Сегодня

449,58    486,94    62,22    4,86
Общество

Русское сердце... Памяти Владимира Намовира

Илья Намовир
23 июля 2013

Прошёл уже год как с нами нет отца. Хотя порой и особенно – сегодня кажется, что то страшное двадцать третье июля было буквально вчера, настолько сильно ощущается пустота, которая осталась после его смерти. Она оказалась невосполнима никем и ничем. И эту пустоту ощущают все, кто знал отца, поскольку он не был из числа людей, которые после знакомства становятся просто ещё одним номером в телефоне, он был тем, кто оставляет вечный след в сердцах и памяти людей, жизненные пути которых пересеклись с его жизнью, тем, к кому нельзя было быть равнодушным, как и сам он никогда не был равнодушен к любой несправедливости, любому горю и несчастью людей вокруг него, живо откликаясь на чужую беду, стараясь, насколько хватало сил, помочь всем и каждому. Так и растратил он все силы, отдав всего себя без остатка, работая на износ и не покинув свой последний «боевой пост» - редакторское кресло, практически до последнего вздоха.

 

«Нет пророка в своём отечестве» когда-то сказал Иисус Христос иудеям, не уверовавшим в него. И как же горько осознавать, что за две с лишним тысячи лет после этих слов на Земле ничего не изменилось и по-прежнему лучшие из нас остаются неуслышанными, непонятыми, неоценёнными.

 

Тяжело смотреть на то, как сбываются прогнозы отца в отношении политической, экономической, социальной жизни Казахстана… Страшно наблюдать растущую радикализацию ислама, формирование подпольных исламистских группировок, вспышку террора и экстремизма, захлестнувшую страну в последние два года. А ведь отец предвидел это ещё в начале 2000-х и предупреждал, что заигрывание с исламским «религиозным возрождением» в Казахстане на фоне нерешенных экономических проблем и люмпенизации основной части потенциальных верующих приведёт к появлению исламского экстремизма в стране…

 

Все пороки сложившейся политической системы - коррупция, трайбализм, клановость, несбалансированность и, в результате всего этого, - нестабильность были предсказаны отцом ещё в начале 90-х годов, он предрек их неизбежное возникновение в случае, если русское население будет и далее оттесняться от управления страной…  

 

Отец одним из первых заговорил о перекосах в национальной политике, о прогрессирующих этнократических тенденциях во властных коридорах, об усиливающемся натиске на русский язык. Многие тогда обвиняли его в нагнетании обстановки, сгущении красок, говорили, что он искусственно обостряет ситуацию в обществе.

 

Большинство из этих людей уже давно эмигрировало и сейчас, внезапно прозрев, ругает на форумах казахский национализм и дискриминацию русских, стыдливо умалчивая о своей соглашательской позиции в прежние годы. Сколько раз те, кто осуждал отца за его «чересчур активную» гражданскую позицию, приходили к нему в офис или прямо к нам домой с одной и той же фразой на устах «Борисыч, помоги!» И Борисыч помогал. Всем. Всегда. И никогда, даже если это, по общему мнению, само напрашивалось, не припоминал тем людям, то, как они ранее к нему относились.

 

Это было ещё одной врождённой отцовской чертой – никогда не помнить причинённого людьми зла. Даже когда его предавали люди, которым он верил и доверял, он всегда был готов первым протянуть руку и сказать  «Забудем, друг!» Сам же он всегда оставался верен – своим соратникам, своим друзьям, своей вере, своей семье, свои принципам и идеям, верен самому себе. И завершив свой (такой короткий!) путь на этом свете мог смело сказать: «Feci quod potui, faciant meliora potentes».

 

Покойся с миром, отец… Светлая тебе память!

0
    3 548