Сегодня

447,4    477,55    61,81    4,76
Экономика

Карикатуры, теракты и «великое переселение народов»... Там, где пересекаются идеология и экономические интересы

Аркадий Бейненсон • Русские в Казахстане
10 января 2015
Карикатуры, теракты и «великое переселение народов»... Там, где пересекаются идеология и экономические интересыЕлена Чудинова: Произошедшее во Франции – результат адской сцепки идеализма и шкурничества

Где грань между уважением к другой религии и самоуничижением своей? Что же на самом деле является первопричиной терактов, произошедших в начале 2015-го года во Франции, но всколыхнувших весь мир? И какие уроки в этом контексте следует «взять» у Евросоюза формируемому Россией евразийскому пространству? На эти и другие темы в интервью порталу «Русские в Казахстане» размышляет Елена Чудинова, автор всемирно известного, переведенного на множество языков романа «Мечеть Парижской Богоматери».

- Елена, Вы автор многих произведений, однако Ваша «Мечеть…», думаю, Вы не будете спорить, по-прежнему, не то, что наиболее актуальное, но и наиболее провидческое творение. У кого как не у Вас поинтересоваться в контексте понятных событий во Франции: проблемы Евросоюза – это проблемы Евросоюза, а Россия, с ее практически неконтролируемой миграцией, с нынешним «азиатским» вектором, не на той же самой «пороховой бочке»?


- Российская империя, если мы возьмем исторический аспект, никогда не сидела на пороховой бочке. Взаимодействие с магометанскими народами всегда осуществлялось с большим умом, тактом и осторожностью. Никогда не было больших перемещений народов. То есть такого «племенного» кочевья, которым характеризуется сейчас все европейское бытие, не было в России никогда. Я говорю именно о Российской империи. Если говорить о России современной, то разницы с Европой в этом смысле я не вижу. Разрушены естественные правила взаимосуществования, которые были у нас более цивилизованными и гармоничными, нежели у многих европейских государств. Которые, конечно, тоже работали в этом направлении, но мы их опережали на голову, в этом я глубоко убеждена.

- То есть, мы можем говорить о негативной тенденции?

- Сейчас мы можем, безусловно, говорить о некой негативной тенденции. Вот, например, есть такой активный сторонник миграции Валерий Тишков, заявляющий, что массовая миграция – это естественное явление еще со времен палеолита. Ну прекрасно, давайте тогда вернемся во времена палеолита. С тех времен много еще чего сохранилось. Только не будем забывать, что с тех пор возникли государственные границы, естественные места обитания тех или иных народов и проч.

- И, получается, что у России вероятность наступить на «грабли» ЕС велика?


- Вначале я бы обрисовала «грабли» ЕС на примере Франции. Три поколения назад предприниматели соблазнились дешевизной рабочей силы из бывших колоний. И выписали себе тех, кто стал работать за те деньги, за которые не хотели работать французы. Знакомая ситуация, не так ли?

И кончилось это тем, что это третье поколение – они и не французы, и не алжирцы. Они оторвались от мусульманского мира, но и не интегрировались во французский. Поэтому в этих людей оказалось очень легко встроить некий искусственный конструкт ислама (чем, собственно, и занимаются многочисленные структуры за очень большие деньги) который сводится к «бездельничай, убивай, грабь».

Причем я, как христианка, не стану забывать, что ислам, сам по себе воинственная религия, однако в странах, где ислам - традиционен, существуют свои сдерживающие механизмы.

А там, где человек не имеет ничего своего, но ему сказали «ты мусульманин», и вложили в пустую голову обрывки даже не из Корана, а непонятно чьих проповедей, то это, конечно, страшно, особенно потому что мы видим, как все это прекрасно организовано, на примере всех якобы спонтанно возникающих европейских бунтов.

С одной стороны Франция погорела на том, что отдельные ее граждане хотели нажиться на дешевой рабочей силе, а в результате все французы получили поколение бездельников, полностью сидящее на пособиях, занимающееся наркоторговлей и в любую минуту готовое выступить в роли «боевого кулака». А с другой стороны, те же предприниматели кивали на то, что всякий противник массового переезда из колоний во Францию расист, Гитлер и т. д. И это, конечно, какая-то адская сцепка тупого идеализма и шкурничества.

Кстати, России это тоже касается, потому что это новое «великое переселение народов» идет повсюду в мире и прикрывается той же самой толерантностью. Хотя, конечно, первопричина всего этого – чьи-то экономические интересы.

- Завершающий вопрос очевиден – России какие стоит сделать выводы из происходящего в Европе?

- Дело в том, что у нас есть и свои «грабли». Пока стоящие в углу, и ждущие, пока мы на них наступим. Это евразийство, неоевразийство, сейчас активно проповедуемое, псевдотрадиционализм.То есть все хорошо, что традиционно, все религии равны, а потому нам ближе традиционный ислам, потому что у нас традиционное православие. Тут ошибка двойная - и православных у нас еще не большинство, и христианские корни нам ближе любых других.

И чтобы там не говорили идеологи евразийства наподобие Дугина – мы европейская страна. У нас христианский генезис. Конечно, мы всегда были в более-менее хороших отношениях с другими народами и религиями, но мы русская страна, это очевидно. И если правительство не хочет признавать наличие титульной нации, то это, говоря мягко, очень странно. Потому что существование этой титульной нации, например, за пределами России, очевидно всем. Непонимание этого сулит нам большие беды. Франция до них уже дожила.
0
    470