Сегодня

449,58    486,94    62,22    4,86
Политика

Лаборатории Пентагона: убить полмиллиона человек по себестоимости 29 центов за «единицу»

Николай ОрдановРитм Евразии
12 февраля 2018

Коллаж: Русские в КазахстанеЕще в 1990-е годы Конгресс США утвердил «Программу совместного уменьшения угрозы» (СУУ, известна еще по фамилиям американских сенаторов Сэмюэля Нанна и Ричарда Лугара), целью которой являлась помощь странам бывшего СССР в вопросах ядерного, биологического и химического разоружения. Программа до сих пор реализуется Агентством по уменьшению угрозы (DTRA) при Минобороны США. Но сегодня странным образом уменьшение угрозы Соединенным Штатам связано с увеличением вокруг России числа бактериологических лабораторий и эпидемиологических центров, подконтрольных Пентагону. Таковые сегодня на постсоветском пространстве имеются в Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Узбекистане, на Украине.

 

Перехват «суверенитетов» в сфере биологических разработок

 

Если рассматривать только аспект, связанный с биологическим оружием массового поражения, то в конце прошлого столетия «помощь» США постсоветским республикам представляла собой взятие под контроль бесхозных институтов и лабораторий. Причем советский период работы этих институтов должен был восприниматься общественностью исключительно в негативном свете. Поэтому в докладах Конгресса США, например таком, как «Эволюция СУУ» от 13 июня 2014 года, противочумные институты, созданные еще при Союзе в 11 советских республиках, называются чуть ли не исключительно «местами производства бактериологического оружия». Интересно, что националистическим режимам постсоветских республик американцы приписывают полное неведение относительно опасности подобных объектов. «Спасение» которых было якобы обеспечено лишь вмешательством США в рамках программы Нанна-Лугара.

 

Но было бы наивно полагать, что американцы войдут на такие объекты исключительно в качестве охранников или утилизаторов. Они их до сих пор активно развивают, приумножая как число лабораторий, так и проводимых исследований. При этом присутствие США в регионах Закавказья и Средней Азии помогает, по мнению вашингтонских аналитиков, предотвращать угрозу радикальных исламистских группировок. Ведь последние могут взять лаборатории под свой контроль и использовать патогенные вирусы и штаммы для своих террористических делишек!

 

В докладе также отмечается, что к 2014 году «программа СУУ завершила модернизацию 39 «секретных лабораторий» в Армении, Грузии, Казахстане и на Украине. Минобороны продолжает поддерживать модернизацию этих объектов и обучение специалистов. СУУ будет работать в этом регионе для улучшения безопасности и эпиднадзора за болезнями».

 

Это, так сказать, «белая и пушистая» версия Вашингтона. Однако противники американского «бактериологического альтруизма» небезосновательно считают, что США «стремятся овладеть всеми возможными биологическими секретами своих конкурентов и противников, для того чтобы создать предпосылки для глобального «биологического шантажа». Цель всего этого может быть следующей: «...имея в своем распоряжении всю отмеченную информацию и образцы, суметь при необходимости завуалировать биологическую атаку под активизацию природного очага инфекции в государствах Южного Кавказа или Центральной Азии».

 

Баклаборатории США размещены в 25 странах мира. С 1997 по 2014 год они были профинансированы DTRA на сумму 2,1 млрд. долларов: как видно, немалое финансирование позволяет развернуть и откаты, и взятки в деле взаимодействия американской и местных бюрократий.

 

И как показывает история, выделяемых средств более чем достаточно для того, чтобы разработанное биологическое ОМП уничтожило массу народа. Так, исследователь Александр Никишин, ссылаясь на частично рассекреченный доклад армии США от марта 1981 года, приводит следующие данные: «Американские ученые провели ряд экспериментов над насекомыми. Эти операции были частью энтомологической войны США в рамках программы создания биологического оружия. В докладе сообщалось о двух сценариях: 16 одновременных нападений на город комарами Aedes Aegypti (москит желтой лихорадки), зараженными желтой лихорадкой, а также аэрозольной атакой туляремии, и давалась оценка их эффективности в денежных средствах и людских потерях. Результаты оказались весьма циничными. Специалисты Пентагона сумели «убить» 625 тысяч человек по себестоимости $0,29 за «единицу». Далее А. Никишин отмечает: «Предполагается, что те же виды комаров являются переносчиками лихорадки денге, чикунгунья и вируса Зики, который вызывает генетические пороки развития у новорожденных детей, что совсем недавно произошло в государствах Латинской Америки и США».

 

Если почитать сайт самой DTRA, то складывается впечатление, что имеешь дело с институтом, переплюнувшим по человеколюбию сразу и мать Терезу, и папу римского: «DTRA упорно трудится, чтобы защитить американских военнослужащих и их союзников от угрозы химического и биологического оружия. Они оказывают широкий спектр поддержки военным службам, командованиям комбатантов и международным партнерам от внедрения передовых технологий для обнаружения химических и биологических угроз, до разработки новых возможностей для их защиты».

 

Читатель, вы обратили внимание на словосочетание «командование комбатантов»? Это те самые американские «сукины сыны», которые действуют в интересах Вашингтона. На той же Украине. Против того же Донбасса.

 

Американский объект в тбилисской Алексеевке

 

В Грузии главной лабораторией, курируемой американцами, является Центр Ричарда Лугара – действующая с 2011 года центральная научно-исследовательская (референс-) лаборатория (CRL), открытая на базе бывшей противочумной станции в Алексеевке на окраине Тбилиси, прямо по соседству с международным аэропортом. Пиарщикам Центра Лугара постоянно приходится отбиваться от нападок СМИ: «При этом за минувшие полтора десятка лет республика пережила одну за другой эпидемии: то птичий грипп, то африканская чума. Но в лаборатории настаивают: это совпадение. «Ничего секретного нет. Мы проводим только научные исследования. Мы предлагаем российским коллегам приехать и совместно проводить работу», – заявил директор Центра по контролю заболеваний Амиран Гамкрелидзе». Кстати, в России некоторые исследователи считают, что африканская чумка свиней (АЧС) пришла на территорию РФ именно из Грузии.

 

Также непонятно, как грузинские эпидемиологи собираются объяснить следующий факт. В 2007 году Грузия изменила свою политику по принудительной ежегодной вакцинации против сибирской язвы. Несмотря на вспышку последней, вакцинация населения не осуществлялась в течение семи лет. В результате в 2013 году заболеваемость сибирской язвой достигла своего пика, а НАТО начало испытания на людях новой вакцины против сибирской язвы в Центре Лугара в Грузии.

 

Резкой критике Центр подвергся и со стороны МИД РФ, заявившего в июне 2015 года, что под крышей CRL прочно «прописалось» медицинское исследовательское подразделение сухопутных войск США, являющееся филиалом Исследовательского института сухопутных войск США имени У. Рида: «Американские и грузинские власти предпринимают усилия по сокрытию истинного содержания и направленности деятельности этого воинского подразделения армии США, занимающегося изучением особо опасных инфекционных болезней. Пентагон старается внедрить такие же закамуфлированные военные медико-биологические объекты и в другие государства на пространстве СНГ».

 

Здесь уместно задать вопрос: а разве до 2015 года деятельность Центра Лугара не беспокоила Россию? Или Москва надеялась, что после смены власти в Грузии в 2012 году и передачи объектов Центра (а это аж 22 лаборатории!) в ведение Национального центра контроля заболеваний Грузии, американское влияние там сойдет на нет? По различным данным, США вложили в этот центр от 150 до 350 млн. долларов, а поэтому вряд ли они смогут бросить всё и уйти. Тем более никто не может сказать, какие проекты были уже профинансированы и будут продолжаться при любом раскладе.

 

Когда и эпидемия холеры в радость, если это угодно США

 

На Украине, напичканной CRL и пережившей вспышки и эпидемии серьёзнейших заболеваний как у людей, так и у животных, невозможно отыскать в прессе расследований на тему биологических угроз. В СМИ выплеснулся разве что скандал со строительством биолаборатории под Харьковом, когда начались протесты местных жителей. «Всё остальное покрыто мраком тайны, хотя африканская чума регулярно косит поголовье свиней, птичий грипп убивает куриный экспорт, а жизни и здоровье граждан Украины то и дело уносят «неизвестные» вирусы. В это время в стране действуют не менее 11 референс-лабораторий и мониторинговая сеть биостанций! Как понять, что Министерство обороны США, опутав Украину сетью биологических объектов, призванных уменьшать угрозы, постоянно демонстрирует свою беспомощность перед «неизвестными» вирусами и эпидемиями, уничтожающими животноводство?» – задается вопросом исследователь Арина Цуканова.

 

И тут же отвечает на него, указывая, что сети лабораторий, развернутые американцами на территории СНГ, имеют двойное назначение: «Учитывая сложности выявления источника биологического заражения, всегда можно списать эпидемию на перелётных птиц, диких животных, насекомых или грязную воду». А ведь американцам прекрасно известно, какой образец и каких патогенов в каком месте распылять, чтобы он «косил» противника наиболее эффективно: кроме Азербайджана, «свои биологические коллекции патогенов передали Соединённым Штатам и другие бывшие республики СССР, в частности Украина и Грузия».

 

Исследователь А. Никишин приводит целую подборку вспышек заболеваний типа гепатита А, холеры, гриппоподобных вирусов, тяжелой диареи, «почему-то» часто проявляющихся после майдана-2014 в тех городах Украины, где расположены референс-лаборатории Пентагона.

 

Следует также вспомнить и о том, что под эгидой США сегодня действуют как отдельные лаборатории (в Казахстане), так и целые биосети, состоящие из центров и станций (в Узбекистане и Армении). Например, недоверие к «мирному» характеру исследований в стенах Алма-Атинской ЦНИЛ растет в рядах российских экспертов. Но от представителей Казахстана следуют прямо-таки удивительные объяснения. По мнению директора Научного центра карантинных и зоонозных инфекций (официальное название Алма-Атинской ЦНИЛ) Бахыта Атшабара, «нет ничего удивительного в том, что центр профинансировало Министерство обороны США: «Сфера сокращения оружия массового уничтожения находится в его ведении». Вот такая угодливость «многовекторности» Астаны в исполнении местных чиновников, «толсто» намекающих на то, что в государствах-участниках СНГ и ОДКБ только сторонний Пентагон может регулировать распространение и сокращение ОМП.

 

P.S. Для изменения ситуации, когда вокруг России как грибы после дождя под эгидой Пентагона растут и множатся лаборатории и целые биосети, требуется внятно выраженная политическая воля российских властей. Если не принимать необходимых контрмер (политических, дипломатических, экономических), направленных на нейтрализацию опасных приступов «пентагонофилии» в исполнении «многовекторных» соседей, даже непреднамеренные действия соседей чреваты вспышками смертельно опасных инфекций. Угроза от возможного «недружественного» применения продукции, произведенной в подотчетных Пентагону ЦНИЛ и биосетях, – реальна!

+11
    1 311