«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем».
Здесь имеется игра слов, на русский язык плохо передаваемая. «Крещение» для читателей Павла имело прямой смысл — «погружение» (в воду), и считалось умертвлением себя для прошлых, греховных дел, ради возрождения в новой жизни. Поэтому Павел говорит, что, утонув, «погрузившись», мы похоронились, «мы погреблись с Ним крещением в смерть». Умерли для прошлого, но не ради какого-то абстрактного, неясного будущего, но того, ради которого переживаем крещение именно «во Христа Иисуса», образуя смерть свою грядущую орудием грядущего же воскресения. Чуть ранее апостол говорит: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?», и почти тотчас: «Если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения», и еще далее: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».
Но «оставление грехов» — это не амнистия, и «благодать» не пропуск в рай. Если вас научили не бояться закона и наказания за всякую мелочь, то из этого не следует что преступление перестает быть преступлением, говорит апостол Павел, как и не значит, что «благодать» стала еще требовательней закона: «Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога». «Почитайте» — здесь не совсем понятно. «Осмысляйте», скорее. Никаких бессмысленных, неосмысленных «надбавок» или, наоборот, вычитаний чего-либо духовно-механическим способом не происходит. Вы сами в том числе осознаете себя живыми в вечности, какими и видит вас Бог, верой своей разрушая перегородки греха, всякого зла, не дающего человеку прикоснуться к Богу и быть с Ним. «Вера что Бог есть» — это никакая еще не вера, а умозрение, из которого ничего пока не следует. Учение же Христа такого свойства, что из него очевидно следует, как соответствуя Богу в делах, можно быть с Ним и понимать Кто Он, Каков Он. В таком понимании доверить Ему свою жизнь, и, как бы она ни была изнурительна, зная что за смертью все равно последует воскресение. Так «ветхий человек» распинается вместе с Христом, чтобы и жить далее с Ним.