Сегодня

444,32    473,33    61,31    4,76
Религия
25 сентября 2023

Антиправославная «гегемония» в украинской политике... Стратегия уничтожения Русского Мира

Сергей СмирныйRusskie.org
4 сентября 2014
Антиправославная «гегемония» в украинской политике... Стратегия уничтожения Русского МираПравославный человек не может рассматривать происходящие вокруг события иначе как через призму своего религиозного мировоззрения. И тем более не может не руководствоваться пониманием единства, как ценности, на которой зиждется крепость Церкви и высокая духовность всего сотворенного Богом человеческого Мира. Если же мы говорим о миропонимании русского православного человека, то здесь всегда решающее значение имеет синергия между церковным миром и «мирским», а также между церковным и тем, что у нас принято определять как Русский Мир.

Православный человек не может рассуждать и вне четко обозначенных рамок «нашего» Мира — Православного, Русского, в который обязательно входит то, что в отрыве от России давненько уже принято называть Украиной.

Мы понимаем, что наш Мир разделен границами государств, но в духовном, культурологическом, мировоззренческом, цивилизационном планах он составляет пока еще единое целое, Единство, за которое стоит не только с верою молиться, но и убеждённо сражаться, защищая его границы, идеи, святыни, людей.

Точно так же и все невзгоды, которые упали на Украину, как на часть нашего Православного Мира (он же — и наш Русский), не могут не отзываться болью в сердце русского верующего человека. Но отклик этот может быть разным не только по причине разности восприятия каждой душой окружающего мира, но и потому, что разные люди получают разного качества и не одинаковый объем информации о происходящем. И чаще всего эти сведения готовятся и преподносятся журналистами, общественниками, политиками, весьма далекими не только от русского, но и от православного взгляда на суть вещей, а зачастую и прямо им враждебными. Поэтому так важна синхронная работа в информационной среде в разрезе православного и, одновременно, общерусского понимания проблем, их первопричин, виновников, возможных путей разрешения и недопущения повторения.

В ряду событий августа 2014 года важнейшими по значению остаются развитие кризиса в украинском государстве в целом, вооруженный конфликт на Донбассе и избрание 13 августа нового митрополита Киевского, интронизированного 17 августа.

Большинство верующих, стоящих на позициях Русского Православного Мира, были уверены, что новым предстоятелем станет именно митрополит Онуфрий, занимавший пост местоблюстителя кафедры и возглавлявший Черновицко-Буковинскую епархию. Так и произошло, и это — хороший знак.

Митрополит

Митрополит Онуфрий

Ряд экспертов положительно оценили избрание нового предстоятеля потому, что он «не политик от Церкви», а последовательный сторонник канонических подходов к решению стоящих перед Церковью вопросов и задач. Это дает уверенность, что Блаженнейший не станет метаться между РПЦ и призывами создания т.н. «единой украинской поместной церкви» в ущерб каноническому Православию. Также высказывалось мнение, что при новом главе УПЦ священноначалие не станет отторгать или подвергать внутрицерковным административным наказаниям служителей и мирян за ориентацию на Русский Мир, если, конечно, те не будут нарушать церковные правила.

Председатель Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда назвал избрание митрополита Онуфрия «примером внутрицерковного единства» и выразил надежду, что новый предстоятель поведет УПЦ по пути «служения миру на украинской земле». И хотя «украинская земля» для приверженцев Русского Мира категория не совсем внятная, но совершенно ясна позиция Московской Патриархии, выраженная словами её высокопоставленного чиновника: «Мы верим, что избрание митрополита Онуфрия послужит установлению долгожданного гражданского мира на Украине, окажет целительное воздействие на украинское общество…» (Здесь и далее деятели РПЦ цитируются по материалам официального сайта Московской Патриархии «Патриархия.ru»).

Важным для понимания перспектив является и то, как В. Легойда характеризует миссию УПЦ в нынешнем нарастающем конфликте: «Украинская Православная Церковь вместе с украинским народом проходит через все испытания последних месяцев, призывая к миру и согласию всех, вразумляя тех, кто считает возможным идти на своих братьев с оружием в руках».

И вот еще: «До сих пор единственной силой, не занимавшей чью-либо сторону в гражданском противостоянии на Украине, оставалась именно Украинская Православная Церковь. Думаю, митрополит Онуфрий продолжит мудрую политику своего предшественника, Блаженнопочившего митрополита Владимира. Ведь только так можно сплотить украинский народ и перейти от противостояния к миру».

Высокая преданность митрополита Онуфрия каноническим Правилам Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви без сомнения оправдана. Но при этом не может не вызвать острое неприятие и даже агрессию со стороны тех, кто более двух десятилетий требует отделения УПЦ от РПЦ. А значит, УПЦ находится на пороге новых испытаний, по сравнению с которыми предыдущие могут показаться «безобидной прелюдией».

Общественно-политическая ситуация вокруг УПЦ во многом будет зависеть от развития противостояния между «Востоком» и «Западом». Степень нагнетания враждебности против «Московской Церкви», опасности, угрожающие как отдельным представителям, так и всей структуре УПЦ, во многом будут определяться ходом событий на Донбассе, тем, каким образом в дальнейшем будут развиваться военные действия.

Если верх будут брать «силы Запада», попытка церковного руководства занимать «нейтральную нишу» вряд ли надолго убережет епархии и приходы УПЦ от агрессии украинских наци. Антиправославная активность «западников» (различных группировок украинских националистов и неонацистов) будет подогреваться лидерами «христианских» деноминаций, заинтересованных отобрать у «московской» Церкви не только имущество, но и влияние на паству.

Вторым определяющим фактором может стать то, насколько эффективно российская сторона будет осуществлять ранее озвученное обещание не оставить без защиты соотечественников — сторонников Русского Мира, дружбы и сотрудничества между Украиной и Российской Федерацией.

Позиция церковной дипломатии, сформулированная главой Синодального информационного отдела РПЦ, сильна пожеланиями и призывами к молитвам о путях мирного урегулирования. Но реальность выходит за границы мирного регулирования взаимоотношений в обществе и приобрела жестокие и даже кровавые черты.

В подтверждение можно привести слова архиепископа Горловского и Славянского Митрофана, сказанные в интервью «Интерфакс-Религия» (25 августа) в связи с трагедией в городе Кировское Донецкой области, где 23 августа снаряд, выпущенный украинскими карателями, попал в храм Иоанна Кронштадтского. В результате три человека погибли, ряд получили ранения, а церковное здание разрушено. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал этот обстрел «чудовищным преступлением» и заявил, что «не верит в случайность произошедшего». В свою очередь архиепископ Митрофан рассказал, что во вверенной ему епархии только за август «два храма уничтожены полностью, шесть пострадали в результате обстрелов». «Я сам не один раз под обстрел попадал, поэтому у нас никто не застрахован от того, что завтра-послезавтра это случится с ним», — констатировал он.

Так вот, говоря о своем видении задач Церкви, епархиальный архиерей говорит: «Церковь, на мой взгляд, не должна становиться стороной конфликта в гражданском противостоянии. Мы должны говорить правду обеим сторонам и в какой-то мере способствовать их примирению. А для того, чтобы иметь право это делать, нужно ни в коем случае не позволять себе ни на малейший миллиметр кривить душой — ни ради конъюнктуры, ни ради политики, ни ради того, чтобы сказать кому-то то, что он хочет услышать». И далее даёт очень точную характеристику реально происходящего: «…Это представители одного народа, которые друг друга убивают. Хочется сказать: «Ребята, бросьте автоматы, обнимитесь, простите друг друга и начинайте строить мирную жизнь».Но я знаю, что, к сожалению, ни те, ни те меня не услышат: градус уже такой, что мы можем только молиться о том, чтобы этот градус понизился, а кровопролитие остановилось».

Храм

Разрушенный в Кировске храм

25 августа в письме архиепископу Митрофану Святейший патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью людей вследствие обстрела храма в Кировском и отметил: «Я обращался к властям Украины и к международному сообществу с призывом остановить братоубийственную брань и приступить к диалогу — как бы труден он ни был, как бы ни различались позиции ныне враждующих, сколько бы ни было произнесено взаимных обвинений и других горьких слов. К сожалению, мой призыв до сих пор остается безответным»…

Ранее, 18 августа, предстоятель РПЦ направил в ООН, Совет Европы и ОБСЕ обращение, в котором заострил внимание на многочисленных фактах грубого нарушения прав духовенства и верующих УПЦ в условиях вооруженного конфликта на Донбассе. Речь шла о гибели ряда священников, вопиющих случаях насилия над клириками УПЦ, непрекращающихся попытках притеснения и запугивания представителей духовенства, тяжелейшем материальном ущербе, нанесенном храмам и монастырям. Глава Русской Церкви «донес до высоких адресатов озабоченность РПЦ попытками униатов и раскольников нанести ущерб каноническому Православию на Украине, пользуясь тяжелой ситуацией, сложившейся в результате военных действий на юго-востоке», - сообщила пресс-служба патриарха.

Невозможно допустить, что на Западе не отслеживается позиция руководства РПЦ и УПЦ. И, как можно судить, все факты попросту игнорируются, словесные призывы к миру не имеют воздействия на украинскую власть, воззвания к мировым и европейским структурам, находящимся под контролем США, хоть и являются правильными дипломатическими шагами, но не могут гарантировать существенного влияния на позицию украинского руководства в ближней перспективе. То, что сегодня принято называть украинскими властями, точно придерживается курса, определённого для них лидерами Западного Мира.

8 августа Синодальный информационный отдел РПЦ распространил слова В. Легойды: «…Храмы, находящиеся на юго-востоке Украины, продолжают быть объектами применения оружия неизбирательного действия. Только за последние двое суток предположительно от артиллерийского огня пострадали два православных храма. …Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление» в центре Луганска … получил серьезные повреждения, другой — деревянный пятиглавый Благовещенский храм в городе Горловке Донецкой области — вообще сгорел дотла».

За три дня до этого (5 августа), Синодальный отдел выступил с заявлением в связи с гибелью православного священнослужителя и угрозами религиозному миру на Украине. Вот только некоторые основные посылы этого документа:

С каждым днем умножается число жертв гражданского противостояния; убито множество мирных жителей, разрушены церковные и гражданские здания, сотни тысяч людей вынуждены спасаться бегством.

Например, 31 июля от ран, полученных при обстреле жилых кварталов Луганска, скончался клирик Георгиевского храма протоиерей Владимир Креслянский, отец пятерых детей.

Храмы УПЦ, ее священнослужители все чаще не только страдают от последствий боевых действий, но становятся объектами целенаправленных нападок со стороны греко-католиков и раскольников, которые пользуются гражданскими нестроениями в своих злонамеренных целях.

Священники подвергаются издевательствам, пыткам и устрашениям, насильственному задержанию и допросам, в ходе которых вооруженными людьми, принадлежащими к УГКЦ или неканоническим группам, утверждающими, что они уполномочены украинской властью, выдвигаются абсурдные обвинения и ультимативные требования, в том числе — выйти из УПЦ и соответственно переписать церковную собственность.

Греко-католические и раскольнические деятели неприкрыто разжигают братоубийственную ненависть, одобряя применение насилия в отношении мирного населения, добиваясь преследования всех выступающих за мир и диалог, в том числе священников канонической Церкви…

В подобном ключе следует оценивать и совершенный 22 августа в Киеве акт террора в отношении прихожан строящегося митрополичьего кафедрального собора Воскресения Христова (при нем действует нижний Андрее-Владимирский храм). Подробно об этом мы уже писали в статье «Опасные игрища молодых волков». Напомним кратко суть событий.

В этот день активисты неонацистской группировки «С14» разрисовали ограду, окружающую церковную территорию, надписями «Смерть ФСБ», «Смерть Моспархату!», «Смерть ворогам», «Смерть московской церкви!», определенно обращая угрозы и оскорбления в адрес тех людей, которые служат в этой Церкви или ходят молиться в её храмы. Осуществляя акт морального террора, молодчики прямо заявили цель: «Не дать Московскому Патриархату больше развивать свои владения», бойкотировать «попытки построить здесь ФСБ-МП храмы». Обращаясь непосредственно к прихожанам, они называли митрополита Онуфрия «спецагентом ФСБ», «назначенным главным НЛП-мастером по зачесу и отбиранию у украинских граждан денег», а саму УПЦ — «церковью, которой заведуют оккупанты, ФСБ…»

«С14» («Формация «Сич») является молодежным крылом необандеровского ВО «Свобода», особенно глубоко пустившего корни в областях западной Украины, где значительно влияние УГКЦ и т.н. «киевского патриархата».

Как известно, митрополита Онуфрия с избранием на пост предстоятеля УПЦ публично поздравил Петр Порошенко, о котором говорят как о прихожанине УПЦ. Выходит, что все акты террора против верующих канонической Церкви на Украине, нагнетают в обществе Украины не только антироссийские настроения, но, разжигая вражду на межконфессиональной почве, попутно наносят ущерб авторитету власти Порошенко и его приверженцев. Напрашивается вывод, что ни о каком умиротворении речь не идёт, а наоборот — об эскалации антирусских и антиправославных репрессий.

И нужно четко заявить: со стороны «прихожанина» Порошенко не делается ровным счетом ничего для защиты канонической Церкви, ее клириков и прихожан — граждан Украины.

Приведенные выше оценки и пусть даже отрывочные сведения демонстрируют, что за август 2014 года ситуация значительно усложнилась. Подтверждается ставшая непреложной истина — украинскими политиками — нацистами и националистами — осознанно реализуется стратегия уничтожения любых проявлений Русского Мира на территории украинского государства. Важная доминанта этого курса — антиправославная «гегемония», т.е. стремление подчинить массы верующих западным формам религии, перераспределить церковное имущество в пользу прозападных религиозных структур, а несогласных верующих запугать, изгнать или уничтожить физически, как это делается на Донбассе.

Западническая политика, реализуемая украинскими гауляйтерами, назначенными из США и ЕС, приобрела человеконенавистнические и преступные формы. И происходящего вполне достаточно для понимания, что не только общественно-политический мир, экономика и социальная сфера в государстве ввергнуты в пропасть, выход из которой для Украины как целостной структуры будет либо невозможен, либо затруднен на долгие годы. Но мы оказались перед лицом еще одной кровавой опасности — открытого межконфессионального конфликта, провоцируемого сторонниками раздела Русской Церкви, отъема у неё имущества и ликвидации её силы как института, оказывающего существенное влияние на умы и духовную ориентацию десятков миллионов людей.

Нельзя не отметить, что нападки на УПЦ, ее священнослужителей и прихожан за последние 8-9 месяцев достигли того уровня противоправности, массовости и жестокости, за которым, если не вмешается Третья Сила, может последовать погром. А погром, учитывая многочисленность приходов и прихожан канонической Церкви, если, не приведи Господи, случится, не сможет не вызвать серьезные потрясения на религиозной почве, открывая ещё одну успешную фазу реализации стратегии уничтожения Русского Мира. Тогда случится то, что на все 100% соответствует замыслу Запада, то, чего ни при каких условиях мы не должны допустить.
0
    1 008