Сегодня

447,4    477,55    61,81    4,76
Общество

2012 год: итоги… «По сути, Казахстан вступил в полосу высочайшей турбулентности, которая продлится до 2017 года, а потом пойдет на спад…»

Батыр АлекперовКонтур
15 января 2013

Тенденции 2012 вряд ли исчезнут в 2013 году

 

2012 год в Казахстане полностью соответствовал своему "апокалиптическому" характеру (напомним, мировые СМИ усиленно продвигали в сознание землян идею о том, что 21 декабря 2012 года наступит Конец Света) - единственным положительным событием является блестящее выступление Олимпийской сборной Казахстана, но даже и эту радость нам постарались омрачить китайцы своими претензиями на казахстанских спортсменок, которым активно помогал либеральный информационный лагерь, представленный аблязовцами.


В остальном же события в лучшем случае имели нейтральный характер. По сути, Казахстан вступил в полосу высочайшей турбулентности, которая продлится до 2017 года, а потом пойдет на спад - в случае, если все произойдет в максимальном приближении к имеющимся на будущее планам. И в поисках этих планов не стоит рыться в публикациях на наших официальных сайтах - увы, власть и информационное пространство в Казахстане представлены преимущественно людьми, которым бы не доверили информацию о завтрашнем дне, не то что о планах на годы. По сути, известно лишь одно - в 2015 году будет объявлено о возникновении Евразийского союза. Публичная истерика Хиллари Клинтон под занавес года яснее ясного показывает: эти планы идут в разрез с целями, запланированными для нашего региона в Вашингтоне. То есть, нас будут ломать - и Клинтон ясно это дала понять своим высокомерным "мы не потерпим советизации" региона. О том же раньше Клинтон говорил и наш американский "доброжелатель" Збигнев Бжезинский - мол, история не повторяется дважды, Союз реанимировать не надо. Как видим, самая маковка американской элиты (выше политического истеблишмента в Штатах только финансовая элита - Рокфеллеры, Морганы и т.п.) убеждена, во-первых, что Евразийский союз есть реанимация СССР, правда, с иным содержательным наполнением, но ведь наполнение американцев волнует меньше всего. Это нам грозит, в случае чего, КПСС 2.0, чего, естественно, здесь уже не потерпят (пусть пока видимость вызывает искушение у недалеких политиканов провернуть интригу с коммунистическим проектом во второй раз), а американцам важно другое. О чем писал Бжезинский еще в 1991 году - они не должны допустить образования на Евразийском континенте регионального объединения, способного потеснить Штаты.


Во-вторых, будучи убежденной, что появляется вторая региональная сверхдержава, американская элита готова без предупреждения развязать (и, похоже, развязала) против нее новую холодную войну. В 2012 году в Казахстане и России удивительно синхронно прошли протестные мероприятия "несогласных", объединенных общим символом - казахским мыслителем Абаем, у памятников которому в Москве и Алматы собирались пртестующие. Но если в России лидеры протеста четко обозначились как фигуры долгоиграющие (в частности, Алексей Навальный, похоже, лишь в начале своего политического пути, важнейшей вехой которого станут президентские выборы 2018 года), кроме того, показали свою оппозиционность Владимиру Путину обе российские столицы, то в Казахстане картина не обладает такой четкостью. Первые несанкционированные мероприятия проводили Булат Абилов и Амиржан Косанов, дальше они от протеста отстранились, да и сам протест в Алматы сдулся после третьего несанкционированного выхода к памятнику Абая.


Поводом для первого несанкционированного митинга послужили результаты парламентских выборов, прошедших в начале года. В январе отечественный парламент перестал быть монопартийным: депутатские мандаты получили представители сразу трех партий (хотя первоначально говорили всего лишь о двух): "Нур Отана", "Ак жола" и Коммунистической народной партии Казахстана (КНПК).


Булат Абилов с ОСДП оказались в роли несистемной оппозиции, в то время как системными по результатам голосования стали "Ак жол" и КНПК. Контакты Абилова с устроителями российской "Снежной революции" говорят о том, что именно его невидимые сценаристы прочили в казахстанские Навальные. Возможно, в этом году эти договоренности дадут о себе знать: слив протест несогласных, Абилов и его единомышленники занялись подготовкой к референдуму. Примечательно, что главным его вопросом будет отношение казахстанцев к интеграционным объединениям Казахстана с Россией и Белоруссией - Таможенный союз и Евразийский союз. Уже сейчас можно прогнозировать попытки властей, удержавшись в правовом поле, не допустить проведения референдума. Учитывая, как безалаберно оппозиция подходит к бюрократическим вопросам, можно сказать наверняка, что власти найдут формальный повод не дать пройти референдуму. И вот этот момент будет решающим - раскрутит ли Абилов свой протест дальше под предлогом "сдачи суверенитета" Казахстана, который якобы проводится властью страны, или признает, покричав для вида, поражение? Похоже, именно на счет этого момента и существуют у Абилова с хозяевами Навального договоренности.


Кроме него, неожиданно в числе активных протестующих оказался и Серикжан Мамбеталин, экс-лидер казахстанских "зеленых". Теперь он уже не владеет партией "Руханият", обитает, вероятно, между Алматы и Лондоном, откуда и приехал поиграть в казахстанскую политику, да заигрался накануне выборов. В результате чего "Руханият" даже не допустили к участию в гонке.


Осенние перестановки также дают пищу для размышлений и вновь сквозь призму грядущего Евразийского союза. Отставке Аслана Мусина с поста руководителя алминистрации президента предшествовала внезапная и быстротечная информационная кампания в отечественных СМИ, направленная против евразийской интеграции. Любопытны действующие лица, осуществлявшие информационные вбросы на тему "Евразийского союза не будет". Это: Ерлан Карин, Ермухамет Ертысбаев, Маулен Ашимбаев и Булат Абилов, который творчески развил идею в подготовливаемый сейчас его группой референдум. Кампания состоялась накануне встречи Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева в Павлодаре, из-за чего мероприятие оказалось скомканным, а Путин уже вечером того же дня принимал льстивые обещания в вечной дружбе от президента Киргизии, хотя программа в Казахстане была рассчитана на пару дней.


И после павлодарского свидания президентов Аслан Мусин отправился рулить Счетным комитетом, а его место занял Карим Масимов. Премьер-министром стал Серик Ахметов. 
Еще одна мощная информационная кампания, направленная на подрыв доверия к органам власти в Казахстане, была осуществлена силами информационного лагеря либералов в связи с убийством пограничников на "Арканкергене". Невзирая на признания Владислава Челаха, впоследствии подтвержденные уликами, предъявленными на суде, в справедливость приговора не верят даже присутствовавшие на процессе журналисты - что, кстати, говорит не только об уровне профессионализма следователей и обвинителей, но и об уровне самой прессы, ее сотрудников, неспособных самостоятельно разобраться в фактах и потому слепо верящих главному герою процесса - адвокату Челаха Серику Сарсенову. А ведь этот адвокат замечен в особо теплых отношениях с заграничными заказчиками в лице фонда Сороса: скорее всего, на те же деньги он осуществлял в свое время и защиту Сергея Дуванова, которая завершилась с тем же результатом, что и защита Челаха - Дуванову даль максимальных срок, запрошенный обвинением. А в прессе Сарсенов рассказывает о том, какой он у нас несправедливый суд - позиция удобная, готовиться к процессу не надо, надо всего лишь проиграть с громкими воплями. В деле Челаха Сарсенов реализовал тот же сценарий. 


Всплеск терроризма пережил Казахстан в 2012 году, пиковым событием стала резня в Иле-Алатауском парке - подозреваемые до сих пор в розыске. И терроризм следует рассматривать, как нам кажется, в череде тех событий, что нацелены на ослабление Казахстана, дестабилизацию в нем социальной и политической обстановки. Внешний источник терроризма как бы хрестоматичен - это Саудовская Аравия, Катар, Пакистан. Именно оттуда к нам едут проповедники фундаментализма, салафизма и прочие критики казахской версии Ислама. Но есть и силы, поддерживающие их здесь в режиме максимального благоприятствования - естественно, из числа элит. И поскольку никаких громких арестов (да и негромких тоже), а также необъяснимых кадровых перемещений (рокировку Мусин-Масимов-Ахметов мы, думается, объяснили логично) в течение года не произошло, значит, местного заказчика терактов вычислить пока не удалось. Ждем, что принесет 2013 год.


Скорбная цепочка происшествий красной кровавой нитью пролегла сквозь весь 2012 год, чтобы в финале его поставить кровавую точку. На юге Казахстана разбился военный самолет Ан-72, принадлежащий Пограничной службе КНБ РК. На борту находились 27 человек, в том числе и.о. главы погранслужбы Турганбек Стамбеков. Все пассажиры и члены экипажа погибли.


"Погибли семь членов экипажа, двадцать офицеров. Создана специальная межведомственная комиссия. Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело, ведется расследование. По моему указанию, на место трагедии вылетел председатель КНБ, который разбирается со всеми организационными вопросами. Это большая трагедия, и я выражаю глубокие соболезнования всем родным и близким погибших", - сказал на специальном совещании президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.


По его мнению, имело место стечение трагических обстоятельств. "Возле Шымкента в то время были очень сложные метеоусловия, несмотря на это, экипаж пошел на посадку. В 40 километрах от города самолет исчез с радаров. Летчик был опытный, самолет в исправном состоянии, после планового ремонта. Вместе с тем, все обстоятельства происшествия окончательно будут известны, когда мы проведем полное расследование причин крушения", - сказал глава государства.


Хотелось бы, чтобы в 2013 году трагедий было меньше. Но, учитывая сказанное выше относительно планов Запада по поводу Евразийского союза, в это слабо верится.

0
    2 824
Информация
Возможность комментирования данной публикации было отключена.