Сегодня

449,58    486,94    62,22    4,86
Общество

Соотечественники на «Прямой линии» с Владимиром Путиным

Вячеслав ТкачевГолос России
26 апреля 2013

Российские соотечественники за рубежом о "Прямой линии" президента России, российском гражданстве и социально-правовых проблемах русской общины за рубежом

 

25 апреля 2013 года состоялась "Прямая линия" с президентом России Владимиром Путиным. В ходе нее более полутора миллионов россиян задали вопросы президенту. "Окно в Россию" решило узнать у российских соотечественников, следили ли они за прямым эфиром президента, какой вопрос они  хотели бы задать Владимиру Путину и как оценивают такой формат общения власти и общество.

 

Дмитрий Кошко, председатель Координационного совета российских соотечественников во Франции, эмигрант в четвертом поколении: "На заседаниях Координационного совета нам часто задают вопрос: можно ли соотечественникам, проживающим за рубежом, сохранить гражданство страны проживания и получить российское. Президент ответил, что пока нужно выбирать одно из двух. Мы не знаем, сколько продлится это "пока". Сравнивая эту ситуацию с предоставлением Жерару Депардье российского паспорта, могу сказать, что у нас есть соотечественники, которые ждут годами решения о гражданстве. Поэтому я и захотел задать такой вопрос президенту. Ведь если человек отказывается от гражданства страны проживания, то он теряет работу и другие социальные гарантии, и особенно тяжело это для тех, кто родился и вырос за рубежом, у кого есть семья и дети. Таким людям не просто все это переменить. Но тем не менее мы продолжаем любить Россию и всячески поддерживаем русский язык и культуру за рубежом".

 

Даниил Ирбитс, игумен, наместник Свято-Георгиевского мужского монастыря в Гётшендорфе, Германия: "Считаю очень полезным то, что президент России напрямую общается со своим народом, отвечает на интересующие людей вопросы. Так как я не живу в России, мне сложно сказать, какой бы именно я задал вопрос президенту России, но знаю точно одно, что пожелал бы по-человечески крепости сил как духовных, так и физических на таком ответственном и нелегком посту. Было бы неплохо, чтобы и европейские политики переняли этот пример и общались чаще с народом посредством прямой линии, а не через видеоблоги".

 

Александр Корнилов, общественный деятель, издатель портала "Балтия", Эстония: "На нашем портале мы организовали прямую трансляцию передачи. Вопросы, которые бы хотелось адресовать президенту именно гражданам РФ, - они, скажем так, самые "главные" соотечественники, - думаю, в большинстве своем связаны с ограничением их конституционного права избираться в органы власти Российской Федерации. Да что там в органы власти, даже в общественных советах при действующих государственных структурах, имеющих непосредственное отношение к российским соотечественникам, ФМС, к примеру, нет ни одного представителя русской диаспоры. По моему мнению, это несправедливо. Выделить какую-то отдельную тему в общении Путина с россиянами очень трудно. Президент весьма харизматичная личность. Вся программа прошла, что называется, на одном дыхании. Почти пять часов эфира пролетели совершенно незаметно".

 

Сергей Гладыш, председатель Российско-американской ассоциации молодежи, США: "Интересно слышать о проблемах, с которыми сталкиваются жители России. Ведь та связь соотечественников с исторической родиной, о которой мы говорим, в том числе касается и понимания соотечественниками тех проблем, с которыми сталкиваются граждане внутри страны. Еще меня лично заинтересовал вопрос и ответ Путина о российско-американских отношениях".

 

Максим Крамаренко, председатель Республиканского славянского движения "Лад", Казахстан: "Соотечественников России, проживающих за рубежом, интересует в первую очередь вопрос получения гражданства в упрощенном порядке. Это и пообещал сделать Владимир Путин во время "Прямой линии", сообщив, что для соотечественников будет "определен особый порядок получения российского гражданства".

 

Но есть и другие вопросы, которые большинство соотечественников хотело бы задать президенту России. Например, о необходимости развития диаспорального бизнеса, который могла поддержать российская сторона. Ведь если говорить о соотечественниках, проживающих в СНГ, то следует учитывать тот факт, что люди оказались за рубежом не по своей воли.

 

Многие из них из-за этнократических тенденций в постсоветских странах получили статус людей "второго сорта", лишившись хорошей работы и социально-экономического положения. Грубо говоря, стали "обслуживающим" этносом. Перед каждым из соотечественников встал выбор: либо сохранить в себе русскость, но при этом испытывать ущемление в социально-экономических правах, либо ассимилироваться, стать, допустим, казахом русского происхождения и при этом получить возможность приобрести больше прав в новых суверенных государствах".

0
    2 091
Информация
Возможность комментирования данной публикации было отключена.