Сегодня

443,85    474,3    61,25    4,8
Политика

Санкции против России – санкции против антифашизма

Владислав СкворцовРитм Евразии
22 июля 2014

Евросоюз и Соединенные Штаты Америки ввели дополнительные санкции против России, намереваясь ослабить Россию, дабы упростить жизнь киевской хунте. Введение санкций поддержали 28 европейских государств. Под действие санкций подпали компании и организации, по формулировке санкционеров, «материально или финансово поддерживающие действия, подрывающие либо угрожающие суверенитету, территориальной целостности и независимости Украины».

Расширен также список лиц, которым будет ограничен въезд на территорию США и ЕС. К концу июля западные «миротворцы» огласят список «наказанных» российских фирм и чиновников, а решать, какие конкретно проекты с Россией европейские державы могут реализовывать, а какие нет, будет решать Европейская комиссия.

В список «наказанных» попали не только российские политики, но и политические активисты Новороссии. Налицо односторонний подход т.н. международного сообщества, кичащегося своей демократичностью и цивилизованностью, к решению предельно сложных политических проблем. Украинский кризис никак нельзя отнести к таким, для разрешения которых возможен упрощенный подход. Война в Новороссии показывает, насколько туго переплелись в один запутанный узел интересы сразу нескольких ведущих мировых игроков – ЕС, США, России.

У каждого из этих игроков свой взгляд на будущее устройство мира. Брюссель и Вашингтон ратуют за однополярный миропорядок, где открывать рот можно будет только по команде Запада, который хочет оставаться единственным полюсом силы на мировой арене.

Россия и ее партнеры выступают за плюрализм мнений, за право других государств самим определять свой путь, без оглядки на Запад. Если посмотреть, против каких государств Соединенные Штаты и Европейский Союз вводят экономические санкции, мы увидим, что это сплошь государства, поддерживающие идею многополярного мироустройства (Белоруссия, Сирия, Венесуэла, Куба, Иран, Северная Корея).

До недавнего времени под спудом санкций находились Югославия, Ирак и Ливия. Когда их не смогли добить санкциями, их добили бомбами. Венесуэльцы, кубинцы, сирийцы, северные корейцы и иранцы живут под постоянной угрозой американского вторжения. Об угрозе появления натовских стервятников на территории Украины у самых границ России и «цветной» революции в Белоруссии тоже говорят все чаще. Санкции и вооруженная агрессия – это две стороны одной медали.

На планете осталось не так много стран, готовых противостоять гегемонии Запада. Все они находятся под экономическим и политическим давлением Вашингтона и Брюсселя. Западные СМИ путем несложной словесной эквилибристики все правительства, склонные к излишнему свободомыслию, нарекли «деспотическими режимами», «тиранией» и душителями «демократических свобод». Любые планы этих государств создать единый фронт противостояния западному давлению подвергаются массированной информационной атаке, под шумок которой западная дипломатия начинает активно подрывать основы будущего союза. На шеи таких государств набрасывается экономическая удавка, население доводят до нищеты, чтобы затем путем несложных манипуляций спровоцировать внутри государства антиправительственный бунт.

Европейский союз и Соединенные Штаты подчеркивают свою преданность принципам либеральной идеологии. Одним из таких принципов является принцип свободы торговли, т.е. свободы перемещения людей, капитала и товаров. Теоретически либерализм подразумевает минимальный контроль со стороны госструктур торгово-экономической и финансово-политической деятельности индивидов и их групп. Но на практике все выглядит иначе. Запад, водрузив на себя лавры светоча либеральной идеологии, сам же нарушает ее принципы. И делает это бескомпромиссно и в одностороннем порядке.

Что такое экономические санкции? Это ограничение права группы индивидуумов на осуществление беспрепятственной торгово-экономической и финансово-политической деятельности. «Законы торговли суть законы Бога», – говорили англосаксонские апологеты либерализма в XVIII в. Сегодня англосаксы сами же попирают эти законы. Впору перефразировать это правило и сказать, что желания англосаксов – вот законы Бога. Это точнее описывает отношение коллективного Запада к своим оппонентам.

Ограничения права на въезд в ЕС и США – неотъемлемая часть экономических санкций. Поэтому вместе со списком российских фирм, с которыми «порядочным демократическим правительствам» сотрудничать запрещено, появился список персон, которых «порядочным демократическим правительствам» запрещено к себе пускать.

Это не вяжется с тезисами либерализма о праве индивидуума на свободу перемещений. Запад придерживается весьма избирательного подхода в этом вопросе. В эпоху СССР все западные страны требовали от советского правительства предоставить своим гражданам право выезда за рубеж, а после развала СССР те же западные страны принялись отгораживаться введением виз от тех, кого еще вчера они требовали к ним отпустить.

Но введение санкций против российских компаний и чиновников – это акт давления не только на Российское государство. Это еще и принуждение некоторых европейских стран к отказу от выгодных проектов, реализуемых совместно с российскими партнерами. Например, Болгарии пришлось приостановить работы по реализации проекта газопровода «Южный поток», важность которого для болгарской экономики ранее не раз подчеркивала София.

Дубиной санкций Запад метит не только в Россию, но и в другие страны-участницы Таможенного союза. Норвегия приостановила свое участие в переговорах о создании ЗСТ между Европейской ассоциацией свободной торговли и членами ТС, в т.ч. Казахстаном и Белоруссией. На подобный же шаг пошла Новая Зеландия, словно демонстрируя, что любой, кто вздумает войти в союзнические отношения с Россией (Минск, Астана), будет страдать наравне с нею.

Вполне предсказуемо не поддержали введение санкций против России страны БРИКС. Бразилия, Индия, Китай и ЮАР увидели в действиях США и их клевретов нежелание соблюдать цели и принципы сбалансированного и мирного разрешения вооруженных конфликтов, закрепленные в Уставе ООН.

Да и далеко не весь американский бизнес в восторге от таких действий Вашингтона. Национальная ассоциация промышленников США высказалась против введения санкций, т.к. это окажет негативный эффект на некоторые сектора американской экономики.

Так что говорить о единодушии всего международного сообщества в деле санкций против России не приходится. Другое дело, что Запад в таковое сообщество привык записывать только тех, кто ему покорен. Ни Тегеран, ни Каракас, ни Гавана, ни Минск, ни Пхеньян туда не допускаются. Впрочем, это не мешает этим государствам жить и самостоятельно действовать на политической арене. Усилия Вашингтона и Брюсселя по маргинализации этих стран не пропорциональны усилиям, прилагаемым Западом для их военной, дипломатической и экономической блокады. Делая вид, что это – государства-изгои, Запад вынужден отвлекать на противостояние с ними немало военно-политических ресурсов.

И еще нюанс. Санкции Запада касаются также руководителей ДНР и ЛНР. В санкционном списке – премьер Александр Бородай, вице-премьер Александр Калюсский, министр безопасности Александр Ходаковский, министр информации и общественных связей Александр Хряков, премьер Марат Баширов и многие другие. Это люди, вставшие на путь борьбы с украинским неонацизмом, у которого с Западом всегда были хорошие отношения. И США, и Европа покровительствуют неонацистским движениям на послесоветском пространстве, а на Украине им удалось привести их к власти путем антиконституционного заговора. Даже наглое выступление представителя Киева в ООН Юрия Сергеева, в котором он публично оправдывал карателей из ОУН-УПА, не заставило Брюссель и Вашингтон сменить милость на гнев. Иначе и быть не могло, если вспомнить, что и ЕС, и США трижды голосовали в ООН против российской резолюции, осуждающей порочную практику героизации нацизма. Так что у американо-европейских империалистов и украинских неонацистов много общего.

Поэтому всей своей тяжестью санкции Запада обрушились на лидеров антифашистских сил ДНР и ЛНР. Как молодые образования, еще не прошедшие полностью процесс политико-юридической институционализации, эти республики уже предельно четко заявили об антифашистской направленности принципов своей государственности. Все антифашистские силы просто обязаны оказать им поддержку в этот тяжелый момент. Это одинаково бесит как киевских неонацистов, так и их западных хозяев.