Сегодня

444,32    473,33    61,31    4,76
Общество
Вчера, 05:50

Кому выгодна третья мировая война (видео)

Мурат АбулгазинToday.kz
15 октября 2014
Кому выгодна третья мировая война (видео)Старший аналитик агентства по исследованию рентабельности инвестиций Мурат Абулгазин: «Сейчас ситуация в мире обострилась и запахло Третьей мировой войной, хотя многие говорят, что ее не будет, потому что это невыгодно мировым державам. Тем не менее, Третья мировая война уже стучится в дверь. Она, возможно, будет в другой форме, и она уже фактически началась — в форме локальных столкновений, региональных войн, но не больше, потому что в большем мировые центры силы не заинтересованы».




[media=https://www.youtube.com/watch?v=hkFy0_c6mEA]

Я хотел бы поговорить о геополитической ситуации в мире, ибо она сегодня всех тревожит. Сейчас ситуация в мире обострилась и запахло Третьей мировой войной, хотя многие говорят, что ее не будет, потому что это невыгодно мировым державам. Тем не менее, Третья мировая война уже стучится в дверь. Она, возможно, будет в другой форме, и она уже фактически началась — в форме локальных столкновений, региональных войн, но не больше, потому что в большем мировые центры силы не заинтересованы.

Когда распался Советский союз, произошло крушение так называемой биполярной системы. С этого времени, можно сказать, был дан старт событиям, которые мы сегодня наблюдаем. Для нас это было просто распадом Советского союза и объявлением суверенитетов 15 республик, но в реальности шел основной процесс, это просто распад.

И вот что интересно: эти процессы начались после распада Советского союза, американцы оказались, как всегда, на коне, как после Второй мировой войны, и почувствовали себя гегемонами. Чем они занимались в 90-е годы? В это время стояла задача проникнуть на территорию постсоветского пространства. Они мощно начали проходить в нефтегазовую, политическую, идеологическую сферы. Хочу сразу перейти на тему Афганистана. Мы знаем, что война в Афганистане стала тем событием, которое ослабило Советский союз и довело до конца разрушение. Специалисты считают, что это была мощная провокация американцев. Почему она произошла? Да, были цели развалить Советский союз. Ну и что? В то время Советский союз хорошо поставлял газ, нефть. Давили на это, но не всегда получалось. Я скажу больше: есть информация, которую вы нигде не найдете. В это время в Москве возникла идея вывода нефтегазовых путей на Индийский океан. Индия очень нуждалась в углеводородах, Советский союз нуждался в выходе, тем более зная, что американцы давят, Европа в любое время может начать отказываться от газа, нефти. В конце концов, в 1979 году, по признанию советских генералов Бзежинского, Вареникова, Ивашова, произошла мощная провокация. Советский союз спровоцировали на введение войск в Афганистан. СССР быстро среагировал только потому, что был озабочен, что перекроют пути. В конце концов — вывод войск. Вывод войск и тишина.

В это время, в 90-х годах, американцы были заняты вторжением в нефтегазовую отрасль постсоветского пространства. Одновременно сложилась интересная ситуация в Афганистане. Пакистан, союзник американцев по Афганистану в борьбе с советскими войсками, оказался не у дел. Мало того, что он всегда нуждался в политической поддержке, он нуждался и в углеводородах, и ему очень сильно помогали американцы. Пакистан оказался никому не нужным, но надо было выживать. И у Пакистана, и у Туркменбаши Сапармурада Ниязова одновременно возникла идея (говорят, что ее подсказал не кто иной, как президент аргентинской компании «Бридос») о прокладке газопровода на Пакистан через Афганистан из Туркмении. Позже его назвали ТАПИ — Туркменистан, Афганистан, Пакистан, Индия. Этот газопровод еще покажет себя, конечно. Прошло столько времени. Он был задуман для прокладки снабжения Пакистана — Афганистана, но со временем пришла идея о снабжении Индии, она возникла благодаря нашим друзьям из-за океана.

Идея трансафганского газопровода оказалась неплохой. В это время в Афганистане шла гражданская война после вывода советских войск, шел дележ, борьба за власть. Строить было очень сложно. Аргентинская компания «Бридос» пыталась наводить мосты, проводила геологоразведку, пыталась строить инфраструктуру, но ничего не получалось. В это время Исламабад, то есть Пакистан, решил использовать свое детище, которое он создал в 80-х годах из числа детей-сирот, афганских детей-сирот, молодежи — так называемый «Талибан». Они направили Талибан в кратчайшие сроки, за несколько дней, на всех боевиков, которые воевали и враждовали между собой, и очистили путь до самой Туркмении. И взяли под контроль. Началась подготовка территории для прокладки газопровода, инфраструктуры. В это время неожиданно появилась знаменитая американская компания ЮНОКЛ, которую также называют компанией-разведчиком. Она участвует везде первой и напрямую связана с Центральным Разведывательным Управлением и Госдепартаментом США. Многие известные личности работали там советниками, в том числе Хамид Карзай, будущий президент Афганистана.

Компания ЮНОКЛ каким-то образом смогла перетянуть одеяло на себя. Компани «Бридос» из Аргентины просто «кидают». Появляется ЮНОКЛ и берет под свое управление газопровод ТАПИ. И вот тут что получилось? Газопровод ТАПИ и появление ЮНОКЛ — это хорошая оценка ситуации и прогнозирование. Они четко знали и спрогнозировали, что именно этот газопровод может сыграть мощнейшую роль. Он мог превратиться в универсальный инструмент геополитического давления на все страны вокруг. С помощью газопровода ТАПИ можно было перебивать планы, которые закладывались в 90-х годах — планы прокладки и транспортировки газа из Туркмении в Китай, то есть отвлечение газа с Туркмении, Китая на Южную Азию. Одновременно можно было нанести второй удар — не допустить строительство и реализацию газопровода ИПИ (Иран – Пакистан — Индия).

Появилась возможность моментально перебивать иранский поток и одновременно отвлекать туркменский газ с российского, китайского и иранского направления. Этот газопровод позволяет заинтересовать такие страны как Узбекистан и Казахстан — подключиться со своим газом, не быть зависимым от России и Китая, не рисковать через Каспий. На Каспии тоже план, проект существовал тоже теоретически. Шла диверсификация направления. Этот газопровод сегодня является головной болью американцев. Дело в том, что после того как талибы захватили власть, они выказали полную готовность обеспечить условия для строительства газопровода ТАПИ. И только в 98-м году неожиданно произошло то, что поссорило Запад с Талибаном. Официально считается, что они предоставили убежище Усаме Бен Ладену, и это стало поводом. После чего уже Талибан объявили террористической организацией вне закона. На самом деле, это даже не версия. Я считаю, что это связано с мощнейшей политикой, с операцией, которую разработали американцы. И вот тогда в 2000-м году администрация Буша объявляет Китай основным потенциальным соперником, конкурентом и потенциальным противником. Затем происходят события 11 сентября 2001 года, после чего Буш поправляет и говорит: мы вынуждены поменять свою мировую политику в связи с тем, что угроза миру – это международный терроризм. И с этого времени они включили новую «фишку». Вот он — международный терроризм, они включили его как отличный предлог. С этого времени началась реализация крупномасштабной, долговременной операции, с фрагментации территорий от Магриба, Северной Африки до Индии.

С этого времени началось вмешательство во все дела этих стран. Шло мощное расшатывание извне, с 2001 года — вторжение войск в Афганистан, борьба с международным терроризмом, после чего самым слабым звеном оказался Афганистан. Но дело в том, что именно к этому времени все, включая США, стали понимать три центра силы, которые мешали американцам. Цель – сохранить единоличное господство в мире. Это цель, а задача, чтобы достигнуть этой цели – это устранить или ослабить мировые центры силы, которые являлись настоящим препятствием – Россия, Иран, Китай. На то, чтобы ослабить их напрямую, никто не пойдет. Это нужно было в окружении создать зоны нестабильности. Первым оказался Афганистан. Он сразу решал вопрос Ирана, России Китая. На втором месте в 2003 году произошел Ирак, который взяли под контроль. Началась так называемая реализация стратегии Большого Ближнего Востока, ее называют ББВ, где в рамках так называемой политики управляемого хаоса создавался хаос в странах, где есть нефть. Таким образом, США решили взять под контроль нефтедобывающие страны, и не только эти страны, но и страны-транзитеры, через которые можно провезти нефть, прежде всего — перекрывать возможность Китаю, как главному конкуренту, Ирану как главному поставщику Китая и России как мощнейшему экспортеру. Россия, в принципе, до сих пор держится за счет того, что нефть и газ являются основной статьей доходов. Таким образом, сейчас мы наблюдаем, что эта довоенная геополитическая операция находится в самом разгаре. В свое время мы это прогнозировали, и все проблемы сбылись.

Операция началась официально в 2001 году. В 2009 году американцы увидели, что ничего у них не получается. До начала этих событий и переворотов американцы решили попытаться мирно договориться с Китаем и предложили заключить договор о сотрудничестве, партнерстве, практически разделим мир. Китайцы отказались. Тогда весной 2010 года США принимают стратегию сдерживания Китая. И после этого по всему Ближнему Востоку, где были китайские компании, и в том числе в Центральной Африке, началось расшатывание ситуации. Причина — нефть, газ, углеводороды. Что интересно, я несколько раз писал в аналитических статьях, документах, докладных о том, что нефть, газ как таковые США особо не нужны. Они нужны только для контроля.

Американцы уже крутились здесь с 85-87 года, активнее начали в 91-93 годах. В советское время они приезжали сюда и пытались уговаривать правительство СССР позволить работать. Сейчас Кашаган молчит, что не получается. Понятно, что там аварийные трубы. Стыдно об этом говорить. Некачественная работа. Я же считаю, что все равно есть умысел, что Запад не заинтересован в выбросе кашаганской нефти на мировой рынок, так же, как не заинтересована Саудовская Аравия, естественно. Но зато это хорошая каспийская «дубинка» — всегда пугать Саудовскую Аравию: «извините, вы не будете с нами дружить — мы сейчас как закрутим через год каспийскую нефть на полную мощь, и все тогда». Эта дубинка всегда на контроле. В то же время можно не пускать Китай. Но как бы мы ни старались пускать — не пускать, финансовый кризис поставил все на место. В конце концов, деньги стали кончаться, многие западные компании стали уходить. Тут и появился Китай. Китаю они в одно время не хотели продать, но, в конце концов, в прошлом году, благодаря хитрому ходу, китайцы получили свою долю в Кашагане. Я считаю, что Каспий в политике, в планах Запада остается только в плане контроля — не допустить туда китайцев, обесточить его, не дать возможности развиваться. Сейчас мы наблюдаем, что по всему периметру Китая напрягается ситуация. Это большая политика. Все через призму углеводородов.
0
    743