Сегодня

446,49    475,38    61,66    4,79
Общество

Татьяна Валова-Шевцова - Надо будет — дойду до Назарбаева

Аркадий Бейненсон • Русские в Казахстане
25 мая 2015

Приговор Татьяне Валовой-Шевцовой (ранее портал «Русские в Казахстане» уже знакомил читателей с подробностями её дела), после поданной ей апелляции, остался без изменений.

Напомним, что казахстанский суд приговорил Валову-Шевцову к четырем годам условного заключения с испытательным сроком в три года. Татьяна Валова-Шевцова, которая является этнической русской гражданкой Казахстана, была обвинена в разжигании межэтнической розни и призывам к отторжению части Казахстана по «крымскому сценарию» на основе ее постов в социальной сети Facebook.

По словам самой Валовой-Шевцовой, комментарии, на основе которых был вынесен приговор, написаны не ею, а для их написания использовался сторонний аккаунт с ее фотографиями.

Редакция портала «Русские в Казахстане» узнала о дальнейших планах Татьяны в контексте оставленного в силе приговора.

- Татьяна, Вы подали апелляцию. Приговор Вам оставили без изменений. Что планируете делать?

- Буду идти до победного конца. Если понадобится, вплоть до последней инстанции - Верховного суда. Возможно дойду и до президента.

Сейчас я готовлюсь к кассации, т.е. к полному пересмотру этого дела уже в коллегиальном судебном формате.

- Вы считаете, что дело против Вас, насколько я понимаю, сфабриковано. Кому и зачем это могло понадобиться?

- С некоторых пор (в последние 2-3 года) в Казахстане некие определенные круги довольно интенсивно занимаются раскачкой межэтнических отношений, с уклоном в русофобию. В интернете создаются некие сообщества и группы, куда вовлекаются обычные пользователи соцсетей и где эта тема усиленно раскачивается. Что самое интересное, в таких группах и сообществах сбиваются в так называемые "стаи" и те, кто недоволен существующим конституционным строем, властью Назарбаева.

И их цель - раскачать эту лодку, поднимая волну народного гнева. А этот народный гнев можно вызвать различными способами. Самый простой из них - раскачка общества на межэтнических отношениях.

Что самое интересное, как раскачкой всего этого, так и выступая эдакими борцами против этого явления зачастую являются одни и те же люди. Подспудно вселяя в одних идею национального превосходства и одновременно униженного и попранного национального достоинства, которое надо срочно возвысить, эти товарищи ведут борьбу с теми, кому эти их неонацистские идеи, мягко говоря, не по вкусу.

И вот, как в случае со мной, таких людей, которые позволили себе такую наглость - высказать своё недовольство, возмущение и несогласие, начинают усиленно компрометировать в глазах всей общественности, тем самым во-первых, отводя от себя всяческие подозрения в тех же идеях неонацизма, а во-вторых, собирая для себя некий «профит», позволяющий в дальнейшем строить свою политическую карьеру: например, создавая из себя образ эдакого национального народного героя, отстаивающего в глазах всего этого же народа его честь и национальное достоинство. Почетная миссия, не правда ли?

В моем конкретном случае меня просто выбрали из многих, кому вообще эти складывающиеся в последнее время тенденции в государстве не по душе. А далее началась усиленная раскрутка меня как врага целого народа.

Если судья в отношении меня вынес бы оправдательный приговор, то впоследствии бы обязательно выяснилось, что те, кто изготовил эти фальшивки и предоставил их суду в качестве "доказательств", на самом деле являются клеветниками , на которых тоже распространяется уголовная и довольно внушительная по срокам наказания статья. Так же как и выяснилось бы полная некомпетентность и непрофессионализм следственных органов, фабриковавших это дело, собравших недостаточно нужных доказательств, но уже давших ход этому уголовному делу, которое по сути является незаконно возбужденным.

Злоупотребление ими своими служебными полномочиями, факты психологического давления ими оказываемого, чтобы добиться от обвиняемого "добровольных" признательных показаний из-за недостаточно собранной доказательной базы, - для следствия за это минимум - лишение погон. Ну а по максимуму, даже и говорить уже не стоит, и так всё ясно.

А следователи очень тесно сотрудничают с прокуратурой, которая тоже допустила, получается, ненадлежащий надзор за этим делом, а значит её сотрудники тоже впоследствии могут подвергнуться каким-то там взысканиям, вплоть до полного своего служебного несоответствия занимаемой ими должности. А прокуроры тесно работают с судьями. Адвокаты - тоже весьма зависимы от этой, давно уже отработанной системы. Выводы делайте сами.

Вот и выходит - очень невыгодно было многим, чтобы меня оправдали. Очень многим. Потому что оправдание дало бы мне шанс и возможность в дальнейшем уже на вполне законном основании требовать от государства не только тщательного расследования всей этой, заранее спланированной и четко организованной операции, но и привлечения к уголовной уже ответственности всех тех, кто затеял все это, начиная от инициаторов дела, заканчивая теми высокопоставленными лицами, кто за всем этим стоял и стоит.

Кто, пользуясь своим высоким положением, грубо говоря, "крышует" всю эту кампанию, кто мониторит и продолжает педалировать ситуацию. С самого начала, мне было очевидно, что все это - "заказ".

А еще оправдание давало бы мне на вполне законном основании возможность возмещения в дальнейшем того морального и материального ущерба, который был мне нанесен в связи со всей этой историей. А это никому не выгодно, сами понимаете. Куда как проще меня быстренько "закопать" и обо мне забыть, правда же? Что в принципе и планировалось.

И меня спасло от реального срока заключения в колонии и от изолятора временного содержания на время суда и следствия только то, что у меня есть двое малолетних несовершеннолетних детей. А добивались именно этого - усадить в тюрьму и надолго. А изолятор - потому что не признавала с самого начала свою вину, а достаточно веских доказательств вообще не было найдено.

С изолятором - это вообще новая "гениальная" задумка того следователя, который это дело заканчивал. К слову, первого следователя, открывавшего это дело, во время прохождения самого следствия поймали на факте коррупции и даже уже осудили, правда условно. Затем дело было передано следователю Борубаевой Алие, которая и изобрела этот "гениальный план-Б". Это когда подследственного упаковывают в следственный изолятор (ИВС), где уже из человека выбиваются различными путями "признательные показания". Были уже такие случаи в КЗ, когда в изоляторе такие подследственные внезапно совершали "суицид". И как знать, если бы им меня удалось засадить в ИВС, вышла бы оттуда живой и невредимой или нет. А зная себя, с большей вероятностью я предполагаю, что меня попросту бы "убрали", да и всё. А нет тела, нет и дела, сами понимаете. Всех участников этой затеи это бы вполне устроило.

Новая, а точнее довольно уже старая и отработанная форма устранения неугодных. Здравствуй, 37-й год, называется!

Вся эта история со мной - недвусмысленный намек всем русским, проживающим в Казахстане, что за любое, сказанное слово против той своры нацистов, потихоньку добирающихся сейчас до власти, которые уже даже есть во власти, может обернуться для каждого из нас довольно внушительным реальным сроком заключения в колонии. Ну или как вариант ещё - дурдом.

- Каким образом, Вы думаете, может сказаться Ваш прецедент на положении русских в Казахстане?

- Ну, выше я уже описала, что, на мой взгляд, всё это дело со мной - предупреждение всем русским, будете открывать свой рот - пойдете по этапу. А подставить кого-то из нас и усадить затем за решетку, тут много желающих найдется, т.к. национальная нетерпимость, а главное чувство полной своей безнаказанности, благодаря родственным и иным связям открывает для таких личностей обширные возможности.

А властям, судя по всему, на права притесняемых таким образом русских в стране, попросту наплевать. Они заняты своим делом - строительством своего особого национального государства. Какие еще там русские?! Пусть все русские живут в России, вот и весь сказ. “Чемодан-вокзал…” и т.д.