Сегодня

448,15    483,46    61,99    4,86

Что ждет Москва от Астаны по украинскому вопросу?

Дмитрий МихайличенкоБерлек-Единство
23 июня 2014
Что ждет Москва от Астаны по украинскому вопросу?22 июня 2014 г. президенты России и Казахстана обсудили по телефону перспективы евразийской интеграции, а также ситуацию на Украине. В последнее время в СМИ высказывалась точка зрения, что Казахстан, ориентированный на евразийскую интеграцию после крымского референдума поставлен Москвой в неудобное положение. С одной стороны, Астана не может и не хочет отказаться от евразийской интеграции, а с другой, слишком уж много проводилось параллелей между Крымом и Северным Казахстаном, который, по мнению ряда западных экспертов, может также войти в состав России.

К чести Казахстана, Н. Назарбаев блестяще разобрался в ситуации, сумел отделить «зерна» от «плевел» и продолжил курс на евразийскую интеграцию. Однако после украинского кризиса адекватное восприятие всех интеграционных проектов на постсоветском пространстве невозможно без учета гражданской войны в этой стране.

Москву усиленно провоцируют на интервенцию в Восточную Украину. Однако В. Путин пытается добиться деэскалации конфликта. Сейчас противоборствующим сторонам крайне важно сесть за стол переговоров.

Что ждет Москва от Астаны по украинскому вопросу?За весь период украинского кризиса Россия практически в одиночку противостояла США, Евросоюзу (ЕС) и евромайданному правительству Украины. Сейчас настает такая стадия конфликта, в которой Россия может рассчитывать на поддержку своих миротворческих инициатив Казахстаном, а также, Белоруссией, Кыргызстаном и Арменией.

Тем более что в 2015 г. председательство ЕС, а заодно и право принимать саммит «Восточного партнерства» перейдет к Латвии. Если Рига продолжит курс председательствовавшего в 2013 г. Вильнюса на конфронтацию и разлом постсоветского пространства – это может негативно повлиять на стабильность республик Центральной Азии. Сейчас же правительство Латвии силами главы МИД Э. Ринкевича лоббирует изменения в программе «Восточное партнерство», которые предусматривают «подключение» к этой программе США и большее сотрудничества с республиками Центральной Азии.

Более того, как показывает последнее сближение Запада с Узбекистаном, и США и ЕС, похоже, готовы перейти к новой модели взаимодействия с республиками Центральной Азии. От устаревшей и неадекватной реалиям Центральной Азии платформы «демократических и гражданских ценностей, западные акторы все чаще переходят к модели прагматичного сотрудничества с элитами, или же, если такое сотрудничество оказывается проблематичным, – активным действиям по их деконструкции.
0
    632