Сегодня

495,2    522,34    68,34    4,94
Соотечественник

Ушедшему в вечность… Памяти Владимира Борисовича Намовира

Сергей Пантелеев, Станислав Епифанцев, Виктор Шестаковrusskie.org
31 июля 2012

Памяти друга

 

Смерть самых лучших намечает - 

И дергает по одному…

 

Владимир Высоцкий, «Памяти Василия Шукшина»

 

Ушел из жизни Владимир Борисович Намовир. Ушел из жизни большой друг, надежный товарищ, великий борец за Русское дело, огромной души человек. И как ни тяжело сегодня об этом говорить, тем более – писать, делать это нужно. Ибо «молчанием предается Бог»…

 

Я никогда не обсуждал с Владимиром Борисовичем смысл этой мудрости Св. Григория Богослова, но точно знаю, что Намовир никогда не предавал Бога молчанием. Потому что у растерзанного искусственными границами, ошельмованного и ослепленного народа русского все еще есть праведники, которые не могут молчать тогда, когда их народу больно… Увы, людей таких очень мало, потому и в доме нашем русском неладно… И вот теперь еще на одного праведника стало меньше…

 

Сайт «Русские в Казахстане» – главное и любимое общественное детище Владимира Борисовича, возник именно как русский крик о боли. Крик в ситуации, когда и кричать-то было неприлично, потому как «какие такие проблемы у русских могут быть в Казахстане – самом главном партнере России в ближнем зарубежье»? Но этот столь распространенный «политический» подход оказался неприемлемым для Намовира, всегда жившего по принципу «кто, если не я?»…

 

Благодаря порталу «Русские в Казахстане», его создателю и бессменному главному редактору Владимиру Борисовичу Намовиру Русский мир узнал о реальных проблемах русских людей в Казахстане и в целом в Центральной Азии, поскольку интернет-ресурс быстро преодолел «страновой» формат, став окном в мир для русских всего центрально-азиатского региона.

 

«Русские в Казахстане» стали истинно народным сайтом, приобретя друзей и партнеров во всех уголках Русского мира. Принципиальная позиция Намовира по защите прав русских в Казахстане, конечно, не могла не остаться незамеченной местными властями. Как следствие – вызовы Владимира Борисовича в казахстанскую прокуратуру и угрозы закрыть неугодный интернет-ресурс. Но и здесь Намовир не сломался, сделав все возможное, чтобы, сохранив привычное содержание, сайт был доступен широкому читателю.

 

С Владимиром Борисовичем мы познакомились году в 2006 в Интернете, достаточно быстро наладив информационное сотрудничество между порталом RUSSKIE.ORG и сайтом «Русские в Казахстане». Через пару лет мы познакомились уже и лично – в феврале 2008 г. Намовир приехал в Москву для участия в экспертном круглом столе Института Русского зарубежья «Современная русская идентичность в России и за рубежом»…

 

Первая встреча с Владимиром Борисовичем была знаковой для нас обоих, и он очень любил вспоминать о том, что впервые встретились мы «под крестом» - на Славянской площади у памятника святым Кириллу и Мефодию, напротив храма Всех святых, в земле Российской просиявших… Намовир был глубоко верующий, истинно православный человек, придававший большое значение промыслу Божиему. «Нам с тобой теперь вдвоем нести этот крест», - как-то сказал мне Владимир Борисович…

 

До личного знакомства я был уверен в том, что блестяще владеющий интернет-технологиями Владимир Намовир – достаточно молодой человек, как минимум – мой ровесник. Тем большим было мое уважение к далеко не молодому мужчине, кипучая жизненная энергия которого делала несущественной почти тридцатилетнюю разницу в возрасте… Намовир, действительно, был очень молод, молод душой, молод своим отношением к жизни, молод юношеской верой в то, что каждый из нас, при желании, способен изменить этот мир к лучшему…

 

И эту веру Владимир Борисович пронес до конца… Его болезнь, о которой мы узнали лишь в марте этого года, была для всех нас – его друзей, потрясением. Тем большим, что Борисыч долго скрывал этот факт, не желая афишировать свои личные проблемы… Причем, как всегда, в его системе ценностей «общественное» стояло выше «личного»…

 

Владимир Борисович успел пройти в Москве два курса химеотерапии. Помочь ему выздороветь и побороть болезнь мы все же не успели… И с этим нам дальше придется жить. Я прошу прощения у тебя, дорогой мой друг. Прошу прощения у твоей супруги, Зинаиды Ивановны, и у твоих сыновей…

 

Для всех нас уход из жизни Владимира Борисовича Намовира – огромная, ни с чем несравнимая утрата. О душе усопшего позаботится Господь. Нам лишь остается выполнить последний долг как православным христианам… И сделать все от нас зависящее, чтобы со смертью Владимира Борисовича не прервалось его большое Русское дело.

 

Сергей Пантелеев

 

Памяти соратника

 

Жизнь и смерть есть неизбежные сущности нашего мира. И все же никогда человек не сможет примириться со смертью. Уход близкого человека всегда трагедия для родных и близких.

Скончался от тяжелой неизлечимой болезни наш соратник и друг Владимир Борисович Намовир. Мы уже знали, что Владимир Борисович болен, знали, что это за болезнь, но всем нам хотелось верить, что этот мужественный человек сумеет все же побороть ее. Смерть унесла от нас «Человека», да именно так, «Человека» с большой буквы. Больно и трудно говорить о Владимире Борисовиче в прошедшем времени. Почему? Зачем? Почему так? Кто сможет ответить на все эти вопросы…

Есть известная цитата «человек жив, пока жива память о нем». И она именно о таких людях, как Владимир Борисович Намовир. Именно благодаря его интеллекту, энергии и горячему патриотизму, в маленьком казахстанском городке был создан самый влиятельный и публичный русский интернет ресурс в Центральной Азии. Само по себе это маленькое чудо, что не в Алма-Ате, не в Ташкенте, а в маленьком Кокчетаве Владимир Борисович сумел на ровном месте с минимальной поддержкой создать интернет издание, быстро завоевавшее популярность во всех странах региона. То есть сделал то, что не смог сделать никто до него за двадцать лет.

А ведь каждый, знакомый со спецификой русского движения в регионе знает, насколько важен вопрос медийного прорыва для русских организаций. Ведь, несмотря на обилие русскоязычной прессы в том же Казахстане, ни одно из этих изданий практически не касается актуальных вопросов русского и русскоязычного мира. Именно Владимир Борисович держал руку на пульсе самых сложных для русского мира вопросов. Именно в его издании поднимались вопросы дискриминации, русского языка, растущего экстремизма, нетерпимости, переписывания истории, вопрос тотального переименования городов и поселков и многое другое.

Мы познакомились с Владимиром Борисовичем заочно, а уже потом не раз пересекались на различных мероприятиях, да и интернет дает теперь возможность общения, несмотря на расстояния. Мы, несомненно, были единомышленниками. Владимир Борисович обладал удивительной способностью притягивать и объединять людей. Человек принципов. Он обладал молодой душой и большим зарядом энергии, идей. Несмотря на разницу в возрасте, я никогда не ощущал этой дистанции.

По своей внутренней сути Владимир Борисович был человеком с очень русской душой. Вокруг него в Кокчетаве сложился хороший коллектив, хороший актив. Я уверен, что дело, которому именно он положил начало, будет жить, и это будет лучшей памятью о нем.

Нет никакого сомнения, что Владимир Борисович Намовир навечно вписал свое имя в историю русского зарубежья.

«Человек жив, пока жива память о нем!»

 

Станислав Епифанцев

 

Мир без Намовира

 

Ушел из жизни Владимир Намовир. Не стало нашего Борисыча…

 

Когда стало известно о его страшной болезни, которую он тщательно скрывал, многие прогнозировали скорый уход Володи. Но Намовир держался за жизнь и дело, которое кроме него практически никто не мог сделать.

 

Он не был болтуном, он был тем, кого называют делателем. Владимир Борисович методично, терпеливо и тщательно делал то, что умел, что хотел, что считал необходимым.

 

Когда разваливалась Империя, он не стал эвакуироваться и остался в Казахстане -  земле, освоенной нашими предками. Те, кто знает, что такое быть русским в этой «пророссийской» республике, подтвердит – надо иметь особое мужество, смелость и принципиальность, чтобы эти 20 лет не ассимилироваться, не оставаться «русским по паспорту», не превратиться в компромиссного соглашателя, признающего «отсутствие проблем», а открыто противостоять унижениям и оскорблениям.

 

В 90-х годах, когда в Казахстане подняли головы местные национал-радикалы, когда начался Исход, когда жгли православные храмы, а прокуратура с восточным изяществом глядела сквозь пальцы на национал-беспредел, одновременно фабрикуя против русских уголовные дела, Владимир Намовир со своими единомышленниками создавал крупнейшее в Казахстане русское общественное движение ЛАД.

 

Умнейший человек, талантливый аналитик, честнейший человек, он активно включился в политические процессы, будучи депутатом, тогда еще Акмолинского маслихата (прообраз местного Совета) и членом Малой ассамблеи народов Казахстана.

 

Апробировав себя в роли журналиста газеты «Лад», Владимир Борисович еще тогда осознал необходимость идеологического противостояния в виртуальном мире. Для него не составило особого труда освоить Интернет и стать редактором и автором мощнейшего ресурса электронных СМИ в центрально-азиатском регионе, сайта «Русские в Казахстане».

 

Сайт за короткий срок стал одним из самых посещаемых в Казахстане, известным в политических, общественных и спецслужбовских кругах. Тот, кто хотя бы раз заходил на страницы сайта, видел насколько бескомпромиссную, жесткую и прямую редакторскую политику вел Владимир Борисович. Лишь немногие могут предположить, что стоили ему статьи и новости, не устраивающие руководство Астаны и даже некоторых российских чиновников и «придворных соотечественников».

 

Намовир пахал над сайтом практически в одиночку, просматривая и просеивая массу информации, определяя главное и необходимое. Он был настоящим бойцом информационного фронта, компетентным в вопросах истории, геополитики, экономики, проблемах Православия в мире прозелетирующего ислама. «Русские в Казахстане» стали его ребенком, которого он превращал во взрослого человека, сайт был его мечом, который он постоянно оттачивал.

 

Примечательно, что Владимир Борисович не был «региональным». Разумеется, что прекрасно разбираясь в хитросплетениях среднеазиатской внутренней и внешней политики, он каждой клеточкой чувствовал и сопереживал процессам, происходящим на Украине, в Приднестровье, Прибалтике, распространял информацию, размещал статьи и заявления. Своей деятельностью он демонстрировал реальное сотрудничество и содружество русских, реальную (а не декларируемую в кабинетах и конференциях) интеграцию реальных организаций и личностей бывшей империи.

 

В 2007 году он вместе с директором Института Русского Зарубежья Сергеем Пантелеевым, руководителями русских организаций и организаций российских соотечественников Украины и Казахстана стал инициатором подписания соглашения о сотрудничестве в информационной сфере. С его подачи были организованы обсуждения и заявления по ряду серьезных вопросов (внесение изменений в Закон о соотечественниках, защита журналиста общественника Фарафонова, поддержка Общенационального фронта и т.д.). «Они должны понять, что мы –русские, едины даже в меньшинстве и это единство обусловит наши пусть маленькие, но победы» - говорил Намовир.

 

Владимир Борисович, уже будучи больным, держал руку на пульсе, участвуя в онлайн-конференциях, обсуждениях ключевых вопросов правовой защиты соотечественников, защиты русского языка, русской истории и культуры.

 

Его стремительный уход стал проломом в стене русского Сопротивления. Есть такое понятие – невосполнимая потеря. Русский мир лишился преданного и бескомпромиссного солдата из тех, что последними покидают позиции или остаются на них навсегда. Володя не сдал своих позиций он остался на высоте, которую оборонял и которую не отдал врагам.

 

Виктор Шестаков

+1
    3 844