Сегодня

449,58    486,94    62,22    4,86
Экономика

Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом: первые итоги работы

Голос РоссииГолос России
4 августа 2012

Результаты первого полугодия работы Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, подвел его исполнительный директор Игорь Паневкин

 

Гость в студии "Голоса России" - Игорь Константинович Паневкин, исполнительный директор Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом.

 

Интервью ведет Надежда Ширинская.

 

Ширинская: Здравствуйте! Наш гость - Игорь Константинович Паневкин, исполнительный директор Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом. Игорь Константинович, здравствуйте!

 

Паневкин: Здравствуйте! Мне очень приятно снова вас видеть здесь, в этой студии.

 

Ширинская: А мне - вас.

 

Паневкин: Наши встречи уже становятся регулярными.

 

Ширинская: Да, это очень хорошо. Первый раз мы встречались в первых числах января, когда фонду еще недели от роду не было. Сейчас прошло полгода, даже немного больше. Я знаю, что в июле прошли круглые столы, были какие-то встречи, подведены итоги вашего первого полугодия. Вы уже в душе это все пережили.

 

Но я хочу, чтобы наши слушатели тоже знали, чем занимался Фонд поддержки и защиты прав соотечественников первые полгода. Насколько был успешен этот период?

 

Паневкин: Мне кажется, мы были достаточно успешны. Свидетельством тому - высокие оценки, которые нам дала Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом, и те отклики, которые мы получили после выступления на совещании послов в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, которое недавно состоялось.

 

Признается, что совершенно обоснованно сейчас Россией взят курс на активизацию деятельности по работе с соотечественниками. Известно, что в этот процесс вовлечены и федеральные органы законодательной и исполнительной власти, и органы власти субъектов федерации, и неправительственные организации. Но в этом контексте на наш фонд ложится существенная нагрузка.

 

Ширинская: И необычная нагрузка по сравнению со всей той работой, которая ведется с соотечественниками.

 

Паневкин: Совершенно верно. Мы - абсолютно уникальная структура, такой еще никогда не было в Российской Федерации. Мы впервые созданы, и у нас совершенно необычные по сравнению с другими фондами задачи.

 

Подтверждением тому, что у нас необычные задачи, могут служить многочисленные обращения к нам соотечественников о выделении грантов и субсидий. Мы регулярно даем консультации по вопросам, которые задаются по телефону, по почте, через Интернет.

 

Фонд постепенно становится для наших соотечественников центром координации и информации по вопросам, относящимся к защите их прав и законных интересов за рубежом. Если можно так выразиться, за эти полгода мы, с одной стороны, укрепили тылы, а с другой - вели разведку боем.

 

Если вести речь о тылах, мы завершили работу по становлению фонда как важного, качественно нового института защиты законных прав, во взаимодействии с МИД и Россотрудничеством решили непростые организационно-технические и кадровые вопросы, создали свой сайт, провели презентации фонда, в том числе видеомост с Астаной, Киевом, Кишиневом, запустили механизм онлайн-интервью, опубликовали ряд содержательных материалов российских и зарубежных СМИ.

 

Важно, что мы смогли разработать и утвердить правила выделения фондом грантов и субсидий, создали необходимые органы нашего фонда, создали экспертно-правовой, попечительский, управляющий советы - у них разные функции, и они для нас очень важны в том смысле, что каждая из этих структур занимается каким-то своим направлением, которое оказывает содействие фонду.

 

Допустим, экспертно-правовой совет обеспечивает научную часть, научный контекст нашей деятельности. Правление фонда принимает оперативные решения, кому выделять гранты или не выделять, рассматривает различные заявки. Управляющий совет на своих заседаниях определяет нашу дальнейшую судьбу, нашу политику - правильно ли мы выделяем гранты и заявки, в правильном ли направлении движется фонд.

 

У нас сложилась очень хорошая структура взаимодействия разных органов, причем, они все работают на общественных началах. Это не какие-то органы, где люди работают за зарплату. Скажем, экспертно-правовой совет - это 12 человек, известные правозащитники, очень хорошие адвокаты, представители научных кругов, дипломатических академий, МГУ имени Ломоносова. Это люди, которые приходят, смотрят, чем мы занимаемся, и советуют нам, в каком направлении двигаться дальше...

0
    2 039