Сегодня

447,4    477,55    61,81    4,76
Экономика

Юрий Крупнов: необходимо резко усилить темпы и качество строительства Евразийского союза

Юрий КрупновРитм Евразии
26 февраля 2014
Юрий Крупнов: необходимо резко усилить темпы и качество строительства Евразийского союза– Юрий Васильевич, нет, конечно, человека, который бы спокойно, без душевной боли воспринимал происходящее сегодня на Украине. Как бы вы охарактеризовали эти события с точки зрения геополитики Евразии?

– Как попытку Запада реализовать свою заветную мечту – отколоть самую большую после Российской Федерации бывшую республику СССР от российского геополитического и цивилизационного бытия. Бешеная энергия и колоссальные финансовые и иные вливания в «евромайдан», все без исключения усилия Запада направлены на недопущение появления на постсоветском пространстве новой большой страны – Евразийского союза.

Против него – еще даже не реального, а потенциального – используется весь так называемый лимитрофный пояс от Монголии до Прибалтики, пояс межцивилизационного разлома, когда население новых граничных государств беспощадно заставляют сделать однозначный выбор в пользу евроатлантической цивилизации и против русско-евразийской.

Много лет Запад долбит Беларусь санкциями с очевидной целью в максимальной степени подорвать союзную интеграцию с Россией. То же самое уже в ближайшие годы мы, если всё оставим как есть, увидим в Центральной Азии – бывшей советской Средней Азии.

И пусть никто не заблуждается на тот счет, что Запад пока заинтересован в стабильности региона. Все это до поры до времени. В последние пять лет Запад организовал интенсивнейшее расширение афганского военно-стратегического плацдарма на север, к границам Российской Федерации. В дополнении к АфПаку (военно-политическое пристёгивание к Афганистану Пакистана) бешеными темпами формируется АфЦА (Афганистан + Центральная Азия).

И тут совсем скоро будут созданы все условия уже не для рыхлой «арабской весны», а для структурированной «русской зимы», когда в бывшую Среднюю Азию перебросят 10–15 тысяч высокопрофессиональных боевиков вроде нынешнего отребья, воюющего сейчас в Сирии.

Инфраструктурной опорой для мятеж-войны при этом станет Северная дистрибутивная сеть (Northern Distribution Network) – от Кабула до Риги и Берлина через Российскую Федерацию, отстроенная США и НАТО за последние три года под предлогом необходимости в евразийском транзите. Эта новая сеть обеспечивает мощное транспортно-логистическое присутствие вооружённых сил США и НАТО на всём транзитном пространстве и является идеальной военной инфраструктурой для дестабилизации тюменского нефтегазового комплекса и Поволжья.

– Что же делать в этой ситуации непрекращающегося подрывного геополитического наступления на Россию со всех сторон?

– Только одно: резко усилить темпы и качество строительства Евразийского союза! Нельзя дальше скрывать, что именно его невнятность является ключевой причиной развёртывающейся на наших глазах трагедии Украины и может стать причиной грядущих трагедий других постсоветских государств.

Организация Таможенного союза и Единого экономического пространства, продвижение к Евразийскому экономическому союзу на базе Российской Федерации, Казахстана и Беларуси – крайне важные процессы, однако они абсолютно недостаточны. Вопрос цивилизационной реконструкции, то есть строительства по сути новой цивилизации на постсоветском пространстве и далее не может сводиться только к торгово-финансовым и торгово-правовым решениям.

Можно ли стать «одним из полюсов современного мира» и «лидером глобального роста и цивилизационного прогресса» – а именно такую амбициозную задачу поставил В. Путин в программной статье «Новый интеграционный проект для Евразии – будущее, которое рождается сегодня» в газете «Известия» от 3 октября 2011 г. – только через отмену таможенных и иных административно-торговых границ? Ответ очевиден: нет и никогда.

Необходима новая единая цивилизационная миссия и воодушевление вместе со строительством недосягаемой пока экономики развития, которая бы действительно была сопоставима с западной, экономикой тех же США. Ведь в основе нашего исторического единства – это, как правильно отмечает В. Путин, «мириады цивилизационных, духовных нитей, объединяющих наши народы», а также «производственные, экономические и другие связи».

– Откровенно говоря, настораживает, когда иные крупные чиновники российского правительства, Евразийской экономической комиссии, словно заклинание, твердят о том, что Евразийский союз будет носить сугубо экономический характер…

– Голым торговым экономизмом вдохнуть новую жизнь в эти цивилизационно-исторические связи абсолютно невозможно. Тот же Таможенный союз без кооперации на уровне индустриальных и инфраструктурных «материальных» проектов, по сути, грозит серьезно «провиснуть». Но, как ни прискорбно, верхушечные «бюрократические игры» пока что доминируют.

За последнюю четверть века, со времен «катастройки» набрал колоссальную инерцию деградационный снижающий тренд. Требуется во что бы то ни стало переломить его, приступив к выработке единой системы созидательных евразийских ценностей, переустройству и переформатированию всей Евразии и организации сквозной форсированной индустриализации, которая позволит нам создать не только мировой политический полюс, но и новый экономический полюс планеты.

– Насколько известно, Движение развития, которое вы, Юрий Васильевич, возглавляете, занимается активной разработкой проектов, которые Россия могла бы реализовать на просторах Евразии. Что вами предлагается конкретно?

– Предлагается осуществить семь созидательных революций развития: демографическую, промышленно-технологическую, градостроительную, энергетическую, антропологическую, интеграционную и дальневосточную. По нашему убеждению, они смогут собрать заново всё большое евразийское пространство, принесут нам и миру долгожданное развитие, без которого невозможен справедливый миропорядок.

Ставка на революционное развитие обеспечит фантастически эффективный и созидающий принцип евразийской интеграции – принцип совместного развития или соразвития, когда объединение означает предоставление каждому государству, присоединяющемуся к союзу, доступа к взрывному развитию и гарантированному трудовому процветанию.

При этом создание Евразийского союза на принципе соразвития следует вести одновременно по нескольким направлениям через организацию пяти интеграционных макрорегионов:

– интеграция со странами Центральной Азии и создание нового общего рынка с Афганистаном, Пакистаном и Ираном – макрорегион «Новый Средний Восток» или «срединная Евразия»;

– интеграция с Монголией с учетом задач формирования российского центра мирового развития на российском Дальнем Востоке, обеспечения полноценного присутствия России и всего Евразийского союза в Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе;

– интеграция с закавказскими республиками в рамках проекта «Большой Кавказ»;

– интеграция с Беларусью, строительство и развитие Союзного государства как модельной платформы для новой большой страны и функционального центра Новой Центральной Европы;

– интеграция с Украиной.

Дифференциация интеграции позволит проводить её максимально гибко, с учетом специфики каждого из объединяющихся в новую страну государств и регионов.

Подробно план строительства Евразийского союза изложен в нашем проектно-аналитическом докладе «НОВАЯ БОЛЬШАЯ СТРАНА. Евразийский союз – единая цивилизация, много государств», который некоторое время назад опубликован у вас на портале.

– Обратимся конкретно к Центральной Азии. Не секрет, что не только некомпетентные обыватели, но и ряд экспертов высказывают сомнения, а надо ли России вкладывать значительные средства в страны, которые не только давно с ней «разошлись», но и подчас проводят недружественную политику в отношении Москвы. Как можно возразить на такие доводы?

– В таких случаях я спрашиваю, а почему Москва практически не вкладывает деньги даже в российские регионы? Ведь на всём постсоветском пространстве, включая и Российскую Федерацию, вообще отсутствуют сколько-нибудь масштабная хозяйственно-созидательная работа и инвестиции в собственном смысле слова. Компрадорские и олигархическо-паразитарные слои не способны создавать значимое общественное богатство в наших странах и в состоянии лишь вывозить капитал за рубеж. Именно они, да еще многочисленная бюрократия препятствуют реальному продвижению евразийской интеграции, а вовсе не бывшие советские республики.

Главным дефицитом сегодня являются отнюдь не деньги, которые так жалеют недееспособные националисты, а проекты развития. Все банки России и мира стонут оттого, что им не во что вкладывать колоссальные средства – у них попросту нет значимых проектов развития. Вот почему я и мои единомышленники взялись за разработку проектов для новой индустриализации России.

Отвечая на возражения против восстановления Россией былых позиций в Центральной Азии, я также показываю, что без интеграции постсоветского пространства достойного будущего нет ни у одного нового государства, и прежде всего России. Этот регион, на мой взгляд, играет абсолютно приоритетную роль в интеграции постсоветского пространства. Без интеграции РФ с бывшей советской Средней Азией (с сохранением национальных суверенитетов) мы окончательно потеряем не только Закавказье, но и Украину с Беларусью. Центрально-Азиатский регион – вот ключ к геополитическому, геоэкономическому, геостратегическому и геокультурному возрождению России.

Главным ресурсом в XXI веке в мире является наличие своей цивилизации как основного источника проектов и будущего. С развалом СССР мы потеряли не марксизм-ленинизм и даже не территорию и политструктуру, а цивилизацию. Другие же субъекты геополитики времени даром не теряют: за последние 20 лет многие государства и межгосударственные объединения выросли до цивилизации – тот же Китай или Латинская Америка, усиленно формирующая Иберо-Американскую цивилизацию.

Наконец, возражая экономным радетелям российских интересов, я показываю, что принцип русской цивилизации – принцип совместного развития или соразвития. Развивая других, русские развиваются сами.

– С учетом ваших предложений как должна бы строиться российская внешняя политика в Центральной Азии?

– Я бы определил ее как политику реализма и одухотворённого прагматизма. В ее основу надо положить программу новой индустриализации и стратегические инвестиционные проекты, направленные на строительство инфраструктур третьего поколения и новых современных индустрий. И всё это делать в целях не только кардинального подъёма уровня и качества жизни, но, прежде всего, воспроизводства и наращивания нашей совместной уникальной русско-евразийской цивилизации.

Вообще, в Центральную Азию и Центрально-Азиатский регион надо начинать включать и Пакистан, и Афганистан, и Иран, а Средняя Азия должна стать плацдармом для создания макрорегиона Нового Среднего Востока, объединяющего Сибирь со Средним Востоком (Пакистаном, Ираном и Афганистаном) и замыкающего Ледовитый океан с Индийским.

– Мы начали разговор с Украины. А возможно ли принцип соразвития реализовать в отношении нашей соседки, стоящей сегодня буквально на пороге гражданской войны?

– Хочу ответственно подчеркнуть, что именно соразвитие является тем принципом, с помощью которого только и можно позитивно разрешить украинскую трагедию.

Соразвитие Российской Федерации и Украины должно одновременно идти по нескольким направлениям сразу. Прежде всего, по хайтеку в сфере тяжёлого машиностроения – это восстановление и наращивание наших авиапромов, ракетостроения, сельскохозяйственного машиностроения и станкостроения. Без создания практически заново этой величественной материальной составляющей для интеграции не возникнет фундаментальной материальной базы.

Второе. Необходимо предложить Украине целевые инвестиции для совместного трансграничного развития по нескольким направлениям в рамках проекта «Новая Центральная Европа». С востока – это могли бы быть две мегаагломерации: Белгород–Харьков (Слобожанщина) и Ростов–Донецк. На юго-западе – капиталовложения в Приднестровскую республику и соседние украинские районы. На западе – организация Южного транспортного коридора в Словакию и Венгрию через Черновцы (автострада Мукачево – Рахов – Черновцы) «несколько в обход» Галичины. А на северо-западе форсирование подъёма украинского Полесья в рамках «еврорегиона» вместе с российским и белорусским Полесьем.

Проектирование подобных трансграничных территорий соразвития, как зоны опережающего развития, и должно стать методом строительства Евразийского союза и наилучшим противоядием от дестабилизации.
0
    2 262