Прохождение должностных ступенек после окончания академии шло штатно: в 34 года – командир полка, в 37 – комбриг, в 40 – комдив. А в 35 лет Кривошеин впервые попробует себя в военной дипломатии, блестяще справляясь с задачами, которые пришлось решать в ходе служебных командировок в Чехословакию и Францию. Затем – охваченная гражданской войной Испания. Возглавляемый Кривошеиным танковый отряд особо отличился при обороне Мадрида, за что командир удостоился ордена Ленина.

 

Особое место в военной карьере заняло командование 29-й отдельной легкотанковой бригадой в ходе событий, связанных с Польским походом РККА в сентябре 1939 года. Стало известно, что танковый корпус Гудериана в нарушение договоренностей пересек Буг и вошел в Брест. Командарм Василий Чуйков приказал Кривошеину прийти в Брест как можно быстрее и принудить немцев уйти из города. К утру следующего дня, пройдя ночным форсированным маршем 120 километров, танки Кривошеина, сильно удивив немцев, вышли на окраины города. Комбриг, встретившись с Гудерианом, был краток: «Генерал, мне приказано принять от вас Брест». Немец связался с командованием, и ему подтвердили – русские правы, возвращаем свои танки за Буг.

 

У гитлеровского генерала была еще одна возможность оценить Кривошеина-командира – в июле 1941 года. Танковая группа Гудериана пересеклась с корпусом Кривошеина на могилевском направлении. Немец был уверен, что без труда возьмет русских в клещи под Пропойском: в пользу вермахта были и выбор позиции, и соотношение сил, и возможности подкрепления. Но моральный дух был сильнее у кривошеинцев. Плюс способность командира ловко ускользать от попадания в клещи. Все это предрешило крах плана Гудериана по разгрому танков Кривошеина. Полгода спустя хваленый германский танковый стратег с треском провалится в Московской битве, переживет позорный отзыв с фронта.

 

А Кривошеин после Могилевской битвы только побеждал, в том числе и другого хваленого германского стратега – фон Гота во время Курской битвы.

 

За те бои генерал-лейтенант танковых войск получил первую полководческую награду – орден Суворова 2-й степени. Позже в классику военного искусства вошли действия кривошеинцев при освобождении городов Казатин, Бердичев.

 

Последней для генерала операцией в Великой Отечественной войне стала Берлинская, когда 1-й мехкорпус Кривошеина прорвал несколько рубежей обороны немцев на подступах к Берлину и до 2 мая вел тяжелые уличные сражения, очистив район Шарлоттенбург и завершив штурм в центральной части немецкой столицы.

 

После окончания Великой Отечественной Семен Кривошеин еще восемь лет оставался в рядах Советской армии. В послевоенное время получил орден Красного Знамени, «Крест Грюнвальда» (ПНР), целую россыпь советских и две польские медали. Он ушел из жизни 16 сентября 1978 года.