Сегодня

478,96    533,03    67,62    5,22
Мнение
2 сентября 2024
22 августа 2024

Шаманят потихоньку

Захар ПрилепинRT
27 июля 2024

Тут один славный парень получил заслуженного артиста. Мы Ярика знаем, ценим, мы ему не завидуем, мы рады за его успехи.


Получил — и прекрасно.


Теперь вкратце скажу, что не в этой истории, а вне этой истории не так.


Есть у нас ещё и другие артисты.


Елена Фролова, автор нескольких сотен романсов на стихи русских поэтических классиков, исполнительница русских народных песен и духовных стихов. В моём скромном понимании, она — гордость России.


Я не знаю никого, кто лучше её мелодически услышал и дал поэзию Бродского, Цветаевой, Андрея Белого, Шаламова. Это национальное достояние России. Помимо всего прочего, она пишет музыку для кино и мультфильмов.


Лена безоговорочно поддерживает борьбу России на русской земле Украины.


Дмитрий Ревякин, легенда русского рока, но, в отличие от БГ*, Шевчука и Феди Чистякова, неоднократно (причём и до СВО, и после тоже) выступал в Донбассе.


Его «Севастополь», «Сберегла», «Родная», «Иерусалим» — такая же песенная классика, как песни Василия Соловьёва-Седого, Блантера, Мокроусова, Богословского и Анатолия Новикова. Ревякину пытались пробить заслуженного артиста на юбилей, но бюрократия оказалась непробиваема. 


Сергей Бобунец, кумир нового поколения, который, помимо песен, ставших по-настоящему культовыми (после балабановского «Брата»), написал ещё и первый донбасский цикл Юлии Чичериной.


Не говоря о том, что он там, в Донбассе, выступал и был за наших задо-о-олго до СВО.


Наконец, Алексей Джанго Поддубный. Пожалуй, главный (наряду с Чичериной) голос Донбасса, давший там с самого начала «русской весны» рекордное количество концертов на всех передовых.


Помню донецкий стадион, который хором пел песню Джанго «Мы не уйдём». 15 тыс. человек!


Он — не заслуженный артист.


Поп-музыка — важная составляющая национальной пропаганды, кто же спорит.


Но давайте я предельно тактично сформулирую: есть ещё вещи, которые проходят по разряду искусства.


И в любом вменяемом обществе эти вещи должны понимать.


Что, к примеру, «народу нравится» — является важным фактором, но не единственным.


Что, к примеру, есть артисты, которые прозрели не 24 февраля 2022 года, а за восемь лет до этого.


Или, может, они кого-то как раз и бесят оттого, что слишком рано прозрели?


Или что-то ещё?


Справок нужных никак вам не соберут?


Там «стаж» нужен, рекомендации, ещё что-то.


Всё это, признаться, так себе выглядит.


Тоску всё это наводит.


Культура — это в первую очередь иерархии.


Российские культурные иерархии выглядят иной раз как помесь бардака с кабаком.


* Борис Гребенщиков включён в реестр физлиц, выполняющих функции иностранного агента, по решению Минюста России от 30.06.2023.

-1
    32