Сегодня

442,05    474,14    61,07    4,74
Общество
24 апреля 2024

Оперативность и эффективность… В российской армии появятся силы специальных операций

Игорь Журавлев, Иван ТретьяковГолос России
6 марта 2013

Россия создаст армейские силы спецопераций


Минобороны РФ приступило к созданию сил специальных операций и уже сформировало соответствующее командование, сообщил начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов. Эксперты отмечают: Россия действует "в русле важнейших тенденций военного строительства"


"Изучив практику формирования, подготовки и применения сил специальных операций ведущих государств мира, руководство Минобороны также приступило к их созданию", - сказал он, выступая перед военными атташе иностранных государств в Москве.

 

Он также отметил, что Министерство обороны планирует сформировать ряд подразделений для участия в разрешении конфликтов за границами России в рамках ООН. "Мы руководствуемся системой резервных соглашений. Ими предусмотрено, что Российская Федерация будет готова предоставить авиационную группу, госпиталь и инженерную роту", - сказал Герасимов.


Он уточнил, что такие подразделения по мере необходимости будут сформированы и направлены в район конфликта в соответствии с нормами российского законодательства. "Миротворческая деятельность является одной из важных задач Минобороны. Создание 15 отдельной мотострелковой бригады в Самаре, на которую возлагаются миротворческие функции - прямое тому подтверждение", - добавил начальник Генштаба.

 

"Военнослужащие данной бригады готовятся с учетом специфики выполнения миротворческих задач. Это и знание международного права, и специфика применения военной силы для разъединения противоборствующих сторон, другие навыки и умения, которыми должны обладать миротворцы", - добавил Герасимов.

 

Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко в интервью "Голосу России" заявил, что Россия действует "в русле важнейших тенденций военного строительства".

 

"Силы специальных операций, как вытекает из, собственно, этого названия, – это объединение тех подразделений, которые у нас есть для проведения спецопераций. Они носят разноплановый характер. Это и борьба с терроризмом, и уничтожение важнейших объектов противников условиях реальных боевых действий, и, наконец, блокирование тех угроз, которые могут быть актуальными.


Я думаю, что мы создаем силы специальных операций, исходя из, прежде всего, ситуации, связанной с Афганистаном. Не исключено, что их задействование может понадобиться уже в 14-15 годах, когда может произойти дестабилизация ситуации. Для нас очень важно иметь, знаете, такой "скальпель", с помощью которого мы сможем очень быстро провести операцию, вскрыть и вычистить "гнойники", которые могут возникнуть на постсоветском пространстве.


Ну и, разумеется, не будем забывать,что интересы безопасности России, интересы защиты ее граждан могут понадобиться, с точки зрения задействования потенциала сил специальных операций в удаленных от России географических театрах военных действий. Например, для того, чтобы противодействовать попыткам пиратов захватить российские торговые и пассажирские корабли, либо быстро прореагировать на потенциальные угрозы, связанные с возможностью захвата заложников из числа российских граждан, либо нанести быстрый оперативный удар по базам международных террористов в том или ином регионе мира, где реально существует угроза российским национальным интересам.


В любом случае то, что начальник Генштаба предупредил военных атташе о том, что силы специальных операций будут сформированы в качестве самостоятельного командования в структуре вооруженных сил России, говорит о том, что, во-первых, мы не скрываем ни от кого наличия у нас подобного рода планов, мы предупреждаем наших партнеров о том, что такие силы в России будут созданы, ну, и, во-вторых, Россия демонстрирует свою решимость использовать военные методы реагирования для парирования угроз, собственно, на отдаленных географических ТВД.

 

В этом плане, безусловно, мы действуем в русле важнейших тенденций военного строительства. Поэтому я думаю, никого это пугать не должно, хотя не исключаю, что в ряде Прибалтийских стран, а также стран Северной Европы опять может начаться муссирование тезиса о российской военной угрозе. Все-таки полагаю, что надо смотреть на мир гораздо шире, без вот этих шор, которые были надеты некоторыми западными политиками еще в годы Холодной войны и от которых до сих пор не все могут избавиться".

 

Он отметил, что важной проблемой является централизация управления силами спецназа; логично было бы иметь централизованное командование в структуре Главного разведывательного управления, считает эксперт.

 

"У нас есть подразделения спецназа и в структуре воздушно-десантных войск. У нас есть подразделения спецназа, которые обеспечивают решение определенных задач и в других видах вооруженных сил, применительно к задачам их деятельности. Да, у нас были до сих пор, собственно, части спецназа, но управление ими было нецентрализованное. Сегодня речь идет о создании централизованного командования, на которое будут "замыкаться" все части спецназа в структуре Вооруженных сил России.


Очевидно, что этому предшествовало и соответствующее политическое решение руководства России. Потому что такие вещи, безусловно, не делаются по желанию самих военных. Очевидно, что президент Владимир Путин как Верховный главнокомандующий счел важными те доводы, которые были представлены ему министром обороны и начальником Генерального штаба, и санкционировал в качестве Верховного главнокомандующего соответствующее решение.


Здесь важно несколько компонентов. Первое – это наличие централизованной структуры управления бригадами и отдельными частями спецназначения, чтобы они могли действовать по единому замыслу командования. Второе – это их мобильность и скрытность действия. Для этого необходимо компонента с точки зрения наличия самолетов военно-транспортной авиации, которые способны в очень короткие сроки перебросить подразделения спецназа на те или иные театры военных действий. Наконец, очень важно разведывательное обеспечение, потому что спецназ не действует вслепую. Он всегда действует по заранее имеющимся разведывательным данным. И как раз структура Главного разведуправления Генштаба, где есть у нас и стратегическая агентурная разведка, где есть космическая разведка, где есть радиоэлектронная разведка, позволит использовать весь потенциал для обеспечения успеха действий тех или иных подразделений спецназа".

0
    1 783
Информация
Возможность комментирования данной публикации было отключена.