Сегодня

444,14    477,05    61,34    4,85
Общество
24 апреля 2024

В зоне напряжённости… «Современный Казахстан запросто может ожидать нечто похожее на Украину периода гражданской войны и интервенции на просторах бывшей Российской империи»

Вилорий ТэнСпик
24 сентября 2013

Между полиаморной семьей и шариатом в геополитический период «закручивания гаек»

 

«Как только война становится реальностью, всякое мнение, не берущее ее в расчет, начинает звучать неверно».

 

Альбер Камю

 

Народу в Казахстане по-любому предстоит просыпаться. Это касается и абсентеистов, которые ощущают себя не в то время, не в том месте. В принципе, просыпаться надо было еще вчера, но первыми это сделали экстремисты-исламисты. Они уже готовы вместе страдать, вместе валить власть, вместе очищать кварталы от «неверных». В глобальном формате человечество переживает инкарнацию 1914 года, только еще более сложную, многослойную и масштабную. Власть тем временем в ступоре (включая идеологический), абсентеисты созерцают. Если власть и абсентеисты не найдут точки компромисса на дороге общего языка, то картина будет печальной для всех. У представителей власти особенно печальная, потому что они объективно потеряют больше, ибо владеют большим.

 

Когда обладатель Нобелевской премии мира готовится официально развязать войну в Сирии при 25%-ой поддержке такого решения внутри своей страны (данные американских социологических исследований), то это не просто так. Аргентинская хунта в 1982-ом году прыгала на Великобританию (члена НАТО и ближайшего союзника США) из-за Фолклендских (Мальвинских) островов тоже не от хорошей жизни.

 

Мир сегодня совсем не такой, как в 1992-ом году, когда однополярный формат – Пакс Американа – оформился почти институционально. В 2003 году звезда Вашингтона начала свой закат, когда вторжение в Ирак не получило мощной поддержки даже со стороны традиционных союзников США, не говоря уже о мандате ООН. Современная ситуация вокруг Сирии – это попытка американцев удерживать свое доминирование хотя бы силовым (последним!) ресурсом, однако и она встречает мощное противодействием со стороны других игроков, пусть и не таких могучих, если их брать по одиночке.

 

Морально устаревшие российские боевые корабли стоят между сирийским побережьем и военно-морской группировкой США и их союзников тоже совсем не оттого, что Кремлю не страшно. Если счет погибших в сирийской гражданской войне российских офицеров пошел на десятки, то павшие там же иранские военнослужащие давно исчисляются сотнями. Впрочем, как и турецкие офицеры, действующие с противоположной стороны.

 

Зона напряженности вроде сирийской автоматически катализирует практически любые процессы в своем ближнем и среднем радиусе. Казахстан в средний радиус сирийского процесса попадает автоматически. Кто сомневается, может глянуть на карту мира, посмотреть политический, религиозный, этнический, языковой и идеологический состав противоборствующих, проявляющих участие и просто попавших в переплет сторон.

 

А что тем временем в Казахстане? Ну, воруют. Вроде бы обычное и в чем-то традиционное явление, а перешло в категорию смертоносных для государства и социума. Коррупция – это как палочка Коха в человеческом организме. Есть у всех, но если иммунитет нормальный, то он ее блокирует до незаметных стадий. Бывает в государственном организме и то, что можно назвать «угрозой заражения», когда «туберкулезных» палочек уже много и они потенциально могут перейти критический рубеж. К сожалению, для республики и такая фаза однозначно пройдена – на лицо открытая стадия коррупционного туберкулеза, против которой разовые акции вроде изгнанья братьев Рыскали или взятия с поличным Габдуллатифа Мурзакулова бесполезны. Требуется системность, а отмашки для ее включения в виде проявленной политической воли все нет и нет.

 

Коррупция выступает в качестве тарана, за которым в повседневную жизнь, включая самые чувствительные ее моменты, проникают преступность, некомпетентность, невежество, хамство, безнаказанность. Все вместе они работают с КПД всадников апокалипсиса.

 

Разумеется, обывателю не нравятся гибельные провалы от жилищно-коммунального хозяйства до систем здравоохранения и образования, от отсутствия управы хоть на наркоторговцев, хоть на заворовавшихся акимов. Масс-медиа, которым полуофициально запрещены острые злободневные темы, все равно освещают их, поскольку технический прогресс в сфере коммуникаций совершает одну революцию за другой со все более коротким лагом между ними по времени. Культура троллинга тоже развивается не по дням, а по часам, что наши классические фигуранты в лице Рахата Алиева, Мухтара Аблязова и четы Храпуновых неустанно демонстрируют на личном примере. А звезд меньшей величины вроде Мурата Телибекова вообще не сосчитать.

 

Информационные и социальные «новинки» с Запада нормального обывателя радовать тоже не могут. То ООН с подачи США под давлением международного «голубого лобби» выдает заявления, будто ЛГБТ-семьи такое же нормальное явление, как и семьи обычные и права педерастов (видимо, имеется в виду проведение красочных гей-парадов на центральных площадях) должны соблюдаться строго и беспрекословно. То полиаморная семья, зарегистрированная в Великобритании в англиканской церкви подается за образец, достойный подражания. Поскольку данное явление новое даже для продвинутых в аморальном плане стран, то немного поясним. Полиаморная семья – это когда одновременно регистрируются двое мужчин и трое женщин (например), которые друг с другом состоят в перекрестной сексуальной связи. Если мужчины при этом просто друзья, то это допускается, но не приветствуется – «дружить» надо глубже.

 

Альтернатива у всего наблюдаемого сегодня не радостная. Потому что пока флаг высоко подняли только исламисты. Стройная система догматов, соединенная с плохим образованием (вина государства) и четкой системой манипулирования (успех инородных центров силы, включая сетевые) создает сплоченные отряды, против которых казахстанские сецслужбы уже работают с серьезным напряжением сил. А ведь если называть вещи своими именами, то в Казахстан только-только начали приходить боевые дозоры реального противника и в дело не вступила даже часть авангарда. Главные же силы противника сегодня группируются в Сирии и на ближайшем радиусе от нее.

 

Казахстанский абсентеист может оказаться в ситуации сирийских алавитов. То есть он бы и рад не воевать, но вокруг изобилие тех, кто настроен сражаться с ним на уничтожение. В таких условиях даже с таким кадром как Башар Асад (различных недостатков у него много) приходится мириться и воевать под его знаменами до конца. Однако Сирию и Казахстан невозможно сравнивать зеркально. У жителей РК, например, гораздо более широкие возможности в плане эмиграции. Сама страна в силу своей постсоветскости встроена в иной геополитический и культурный формат с иными кодами. Но факт остается фактом: время жесткого водораздела приближается стремительно.

 

Современный Казахстан запросто может ожидать нечто похожее на Украину периода гражданской войны и интервенции на просторах бывшей Российской империи. Там ведь пытались реализовать свои разнообразные планы и интересы кайзеровская Германия, гетман, Петлюра, красные, белые, Махно, англо-французские силы в портах Черноморья совместно с греческим экспедиционным корпусом, польские интервенты и плюс ко всему этому обыкновенные бандформирования. Вот только победитель как всегда оказался один и Украинская ССР стала частью Советского Союза.

 

В Казахстане потенциально много различных сил, которые в перспективе могут складываться в различные союзы и блоки противостояния. Вот только исламские экстремисты уже сегодня высвечивают в качестве фаворитов. Что характерно, нынешняя правящая элита не имеет никаких шансов, чтобы сохранить хоть какую-то власть и собственность в случае прихода исламистов. Ее максимум – это возможность выторговать себе жизнь с правом не подвергаться насильственному мужеложеству, но для этого придется проявлять лояльность новым хозяевам жизни во всем. Что это за люди, можно составить представление на примере уничтожения статуй будд в Бамиане или посмотрев в Сети ролики расправ над «неверными» в Сирии. Там в основном на арабском, но видеоряд такой, что слов и не требуется – все предельно понятно.

 

Жизнь регулярно демонстрирует, что простые люди в периоды потрясений выживают легче, чем элитарии. Поэтому на дороге к абсентеистам и вообще обывателям власть обязана сделать шаг первой (у кого власть – с того и спрос). Ну а рецепт давно известен: надо делиться (в том числе сырьевыми долларами), не мешать работать (для начала хотя бы это, а потом и помогать тем, кто трудится), наступать на горло гигантской коррупции (для этого первые лица должны показывать личный пример). Национал-патриотов, которые проповедуют дезинтегрирующие идеи, власть должна вгонять в стойло. Задача это легко выполнимая, потому что широко известен секрет Полишинеля, откуда эти лица получают финансирование. Государственная идеология и практическая политика обязаны перейти на консолидирующие общество идеи (не путать с пустыми декларациями).

 

Кто думает, будто в период потрясений выживают элитарии, а не простые люди, рекомендуем поинтересоваться, сколько деятелей белоэмигрантского движения было уничтожено силами ОГПУ в одни 20-ые годы прошлого века за пределами СССР. В современном мире с его технологиями и информационными возможностями при наличии политической воли никто ни куда скрыться вообще не может. Спросите у Мухтара Аблязова. А проявленная по отношению к беглому банкиру политическая воля, в сравнении с потенциально возможной на местных просторах – это как порядки на улицах Тегерана за год до свержения шахского режима и через год после этого.

0
    1 828