Сегодня

478,93    534,96    67,8    5,16
История

«Герой» по-американски

Игорь ВеремеевСтолетие
9 августа 2024

В США известили о кончине лейтенанта Келли, убийцы сотен мирных жителей в годы войны во Вьетнаме


На днях газета New York Times, словно о национальном герое, сообщила о кончине лейтенанта Уильяма Келли, ветерана позорной войны США во Вьетнаме. Он тихо скончался в хосписе в возрасте 80 лет. Старшее поколение, наверное, еще помнит это имя в связи с трагедией деревушки Сонгми (Ми Лай), которую американская солдатня сожгла, зверски уничтожив всех ее жителей, включая женщин и детей.


Когда правда об этой чудовищной бойне, которую власти США усиленно пытались скрыть, просочилась в СМИ, то вспыхнул громкий скандал международного уровня, и Пентагону пришлось начать поиски виновных.


Всего к ответственности в 1969 году привлекли 25 человек, включая двух генералов, обвиняемых «в неправомерном поведении». Но обвинения против генералов, а также 10 офицеров и 7 рядовых вскоре были сняты. Перед военным трибуналом предстали всего шесть человек, все они, кроме лейтенанта Уильяма Келли, были оправданы, среди них капитан Эрнест Медина, командир роты, которая устроила кровавую бойню в Сонгми.


Судебный процесс над лейтенантом Келли начался в Форт-Беннинге, штат Джорджия, в ноябре 1970 года. Его обвинили в убийстве 102 мирных жителей. Но на суде многие солдаты отказались давать показания. 


Число жертв в Сонгми никогда точно не фиксировалось. Официальная американская оценка – 347 человек, но вьетнамский мемориал на месте событий содержит 504 имени жертв расправы, возраст которых варьируется от 1 до 82 лет.


Сам лейтенант Келли на суде не выразил никакого раскаяния и настаивал, что он всего лишь выполнял приказ капитана Медины убить всех жителей деревни, процитировав его слова о том, что все в деревне были «врагами». В марте 1971 года лейтенант был признан виновным в преднамеренном убийстве «не менее» 22 вьетнамцев и приговорен к пожизненному заключению.


Однако в США приговор вызвал бурю возмущения, посыпались заявления, что Келли сделали «козлом отпущения», в то время как он просто «исполнял свой солдатский долг». Джимми Картер, в то время губернатор Джорджии назвал приговор Келли «ударом по моральному духу войск».


«Он хорошо подходил на роль Плохого Героя – малообразованный и закомплексованный лейтенант даже не очень понимал, в чём его обвиняют», – пишет New York Times.


«Я направлялся во Вьетнам абсолютно уверенный в правоте Соединённых Штатов. Для меня не существовало никаких красок, кроме чёрной и белой. Я лично во Вьетнаме никого не обидел... Что такое бойня? Сброшенная на Хиросиму атомная бомба – это не бойня. А тут расстреляли, убили сотню людей – и вдруг бойня. Ничего не понимаю», – недоумевал Келли.


А как мог думать иначе, человек, выросший в стране, где считали, что убивать людей в интересах США – это подвиг? А потому многие американцы вообще считали убийцу Келли «героем». Как писала испанская газета Vanguardia, 78% американцев посчитали, что осуждение лейтенанта Келли было несправедливым. Во время судебного разбирательства убийца мирных жителей каждый день получал со всех концов Америки 10 тысяч писем и посылок от своих поклонников. Музыканты из Алабамы даже записали «Гимн лейтенанта Келли», который разошелся тиражом более миллиона пластинок. В результате под таким мощным давлением президент Ричард Никсон разрешил ему отбывать наказание в своей квартире на военной базе, где военный преступник мог принимать посетителей и заниматься спортом.


Затем срок Келли был сокращен до 20 лет, а министр армии Говард Каллауэй сократил его потом до 10 лет. А в 1974 году федеральный судья в Джорджии Дж. Роберт Эллиотт вообще отменил приговор, заявив, что «г-ну Келли было отказано в справедливом судебном разбирательстве из-за предвзятой рекламы». 


В результате убийца женщин и детей был освобожден под залог и больше не возвращался под стражу. Из тюрьмы лейтенант Келли вышел под аплодисменты американцев.


Так что же произошло в деревушке Сонгми, название которой вошло в историю, как символ позорной войны США во Вьетнаме? 15 марта 1968 года солдатам роты, в которой служил Келли, объявили, что завтра им предстоит «операция прочёсывания». Вроде бы в этой деревеньке находится штаб неуловимого 48-го батальона вьетконговцев (которого там на самом деле не оказалось). 


Сержант Кеннет Ходжес вспоминал: «Наконец-то для нас настало время поквитаться, расплатиться по счетам. Пришло время реванша, когда мы могли отомстить за своих погибших товарищей. Нам четко объяснили, что пленных быть не должно. Кто-то спросил, относится ли это к женщинам и детям. Приказ касался абсолютно всех в деревне. Они враждебно относились к американцам. Стало ясно, что в этой деревне никто не заслуживал пощады». 


На следующий день в 7.22 утра над деревней зависли американские боевые вертолёты. Ее обитатели в это время жили спокойной сельской жизнью: женщины неторопливо варили рис к завтраку, мужчины усердно орудовали мотыгами на полях. Всё это было хорошо видно с вертолётов. Однако по мирной деревне был открыт ураганный огонь фугасными и зажигательными снарядами с белым фосфором. 


Население, охваченное ужасом, бросилось в укрытия, но в деревню ворвались головорезы роты «Чарли». В соломенные хижины полетели фосфорные гранаты, их обитателей косил огонь из автоматических винтовок. Двигаясь от хижины к хижине, американские солдаты хватали испуганных женщин и детей за волосы, и, выкрикивая «Вьетконг? Вьетконг?», хладнокровно их убивали. Группы от двадцати пяти до сорока человек, прятавшиеся в придорожных канавах, расстреливались из автоматического оружия. 


Оставшихся в живых собрали в центре деревни. «Мы согнали человек 40-45... Это были мужчины, женщины, дети... грудные дети..., – вспоминал один из бойцов роты «Чарли, – Мы окружили их и заставили всех сесть на корточки. А лейтенант Колли сказал: вы знаете, что с ними делать? Я ответил – да. Я понял так, что он хочет, чтобы мы их сторожили. Он ушёл и вернулся минут через 10-15 и говорит: "Как, вы их ещё не убили?"... Тут он отошёл футов на 10 и стал стрелять по ним. И сказал нам, чтобы и мы начинали... Ну, я и начал...»


Многие участники страшной бойни вообще не считали, что они делали что-то предосудительное. Когда солдата Пола Мидло во время подготовки процесса спросили:


«– Итак, вы сделали около 67 выстрелов? – То он ответил: 
– Так точно. 
– И убили сколько? В тот момент? 
– Видите ли, я стрелял из автоматической винтовки... И трудно сказать, сколько. Может быть, десять или пятнадцать человек. 
– Мужчин, женщин и детей? 
– Да. 
– И грудных младенцев? 
– И младенцев», – спокойно отвечал Мидло, не отпетый эсэсовец, а солдат якобы «демократических» США.


Жительница деревни Ха Тхи Куй вспоминала: «16 марта они пришли целой толпой и сразу забрали четверых родственников и увезли к каналу. Мы умоляли их не убивать нас, оставить в живых, а они стреляли и стреляли. Они толкали нас, чтобы мы упали на колени, и начинали стрелять. Мама погибла, дети погибли. Мужа моего тогда не было, здесь вообще не было мужчин – только женщины, старики и дети. Я была при смерти, без сознания, ранена. Лежала, было холодно, очень холодно, вся голова в крови, я вся дрожала… 


Солдаты насиловали и увечили женщин, обезглавливали трупы, снимали скальпы. Ближе к полудню палачи в военных мундирах прекратили стрельбу и сделали перерыв на обед. Но трагедия Сонгми продолжалась. С пленными, согнанными для допроса в овраг, покончили выстрелами в рот. К вечеру было уничтожено еще около сотни мирных жителей, добивали раненых, которые своими стонами нарушали тишину джунглей...


В связи с уже давней трагедией деревни Сонгми вспоминается недавняя провокация Киева на Украине в городке Буча, где украинские спецслужбы устроили инсценировку расправы над мирными жителями, которую будто бы учинила при оставлении этого населенного пункта армия России. Провокация была тут же разоблачена, поскольку орудовали фальсификаторы торопливо, на руках у убитых, которых они разложили на улицах уже после ухода российских военных, оказались белые повязки, которые носили российские солдаты и сочувствующие им местные жители. А позднее один из иностранных наемников ВСУ подтвердил, что принимал участие в этой инсценировке. 


Однако на Западе в чудовищную ложь насчет Бучи тут же поверили и сразу принялись раскручивать лживый фейк о «зверствах России». А вот о зверствах американской армии во Вьетнаме, Ираке, Афганистане и в других странах США предпочитают умалчивать.


Для них убийцы женщин и детей – «воины, защищающие демократию». Так чего же удивляться, что Вашингтон так рьяно поддерживает преступный киевский режим?

+1
    27