Сегодня

478,93    534,96    67,8    5,16
Религия

Фундаменталисты Средней Азии и Кавказа: идейная консолидация и синхронность действий

Игорь БойковКМ.ру
2 июля 2024

Коллаж: © Русские в КазахстанеИсламские сообщества, даже будучи разделены национально-языковыми барьерами и границами государств, представляют собой схожую социальную ткань, соединяющуюся множеством нитей. Исламский фундаментализм, подобно вылезающим из почвы на поверхность там и здесь грибам, питаем соками всей разветвлённой и, как правило, невидимой взору непосвящённого уммы-“грибницы”.


Рассуждающие о природе исламского религиозного фанатизма представители российской власти и работники официозных СМИ с поражающим упорством продолжают гнуть линию, уводящую в сторону от реальной проблемы. Вот и теперь, после очередной серии зверских убийств, совершённых 23 июня фундаменталистами-боевиками в Махачкале и в Дербенте, зазвучали голоса, призывающие искать первопричину в происках украинских и англо-американских спецслужб.


Не безрассудно ли прятать голову в песок, тем более в условиях военной операции?


Всякий, знакомый с глубинными причинами, порождающими джихадизм и террор, отлично знает, что у исламских фундаменталистов и без временных союзников на Западе (которые, допускаю, возникнуть действительно могут) имеются собственные веские мотивы атаковать Россию.


Исламский фундаментализм, вопреки популярным конспирологическим построениям, никогда не являлся детищем внешних сил. Исламский фундаментализм – проект самостоятельный и самодостаточный, возникший в лоне самого исламского мира и дающий собственные ответы на вопросы о том, как следует обустроить жизнь: государства, общества, семьи, отдельного человека. Всякий верующий в Аллаха, если только он последователен и честен перед собой, рано или поздно вступает на ведущий к фундаментализму путь, ибо фундамент ислама – в Коране, в Сунне и в хадисах, в самих основах мусульманства. Фундаментализму глубоко чуждо разделение на духовное и светское, как чужда и пассивная вера. Суть фундаментализма – в непрерывном действии, в непрерывном преображении себя, окружающих, общества и государства, в котором живёшь. При необходимости – через насилие и войну.


На территории России сегодня проживает свыше 20 миллионов человек, осознанно исповедующих ислам либо приобщённых к нему через происхождение, социальную среду и “культурный код”. Вряд ли социологические службы располагают точными данными, какое число из них встало на путь фундаментализма, но, судя по действиям, сами фундаменталисты понимают отчётливо, что в России (просто самим фактом своего существования) им стоят поперёк пути две силы: само российское государство и его ядро – государствообразующий русский народ. Потому фундаменталисты, в отличие от официоза прекрасно осознающие, каков в действительности подлинный национальный облик “многонациональной” России, наносят удары по представителям силовых структур государства и по русскому народу, стремясь в первую очередь деморализовать и морально подавить именно его.


Даже если место действия и национальный состав исламских группировок различаются, акции они проводят слаженно, действуют в одном направлении и бьют по одним и тем же целям.


Таджики-фундаменталисты в “Крокус Сити” убивали гражданских, зная, почему и зачем: как закоренелых “кяфиров”, не желающих обращаться в ислам, и как русских, придающих своей численно довлеющей массой “кяфирский” характер российскому государству.


Сборная банда кавказских джихадистов (четверо ингушей, дагестанец и бывший русский праворадикал, перешедший в тюрьме в ислам) захватила в ростовском СИЗО заложников, имея целью продолжить кровавый джихад на воле. Против представителей полиции, власти и русского народа, который внёс свою лепту в разгром на Ближнем Востоке ИГИЛ (террористическая организация, запрещена на территории РФ – ред.).


Группы боевиков в Махачкале и Дербенте, расстреляв несколько постов полиции, ринулись убивать евреев и русских – представителей последних, ещё сохраняющихся в Дагестане немногочисленных немусульманских сообществ. Евреев в синагоге, как и прошлой осенью в аэропорту, убийцам обнаружить не удалось, а вот пришедшие на службу прихожане махачкалинской церкви лишь по счастливой случайности не сделались жертвами массового расстрела.


Всякий нарыв, прежде чем прорваться, зреет. Российское общество должно иметь мужество взглянуть правде в глаза.


В Москве, не менее трети жителей в которой составляют теперь выходцы из Средней Азии, присутствуют многие тысячи сторонников самых радикальных течений ислама. Российские спецслужбы десятки раз “накрывали” ячейки террористов в столице, но одна из них в конце концов сумела довести задуманное до конца. В “Крокусе” группой из четырёх боевиков было убито 145 человек, но сколько ещё жизней могут отнять у нас фанатики, создавшие в центре России целое параллельно-полуподпольное государство со своими органами власти, идеологами-проповедниками, финансовой службой и сетью бойцовских клубов?


Про тюремные “джамааты”, подминающие под себя целые колонии осуждённых, осведомлённые о проблеме начали писать ещё лет десять назад. Но, судя по эксцессу в ростовском СИЗО, никаких средств борьбы с ними российская пенитенциарная система так и не выработала. Осуждённые за хранение оружия, радикальные призывы и терроризм, судя по кадрам из внутреннего дворика захваченного СИЗО, чувствовали себя за решёткой предельно вольготно. Имели в распоряжении атрибутику, вплоть до налобных повязок и чёрных знамён, свободно отращивали бороды, выдерживали в одежде соответствующий стиль.


Можно сколько угодно рассказывать в Интернете про гостеприимный, переполненный туристами Дагестан, но упрямые факты свидетельствуют: адресный антирусский террор идёт в нём уже давно. “Кровавая масленица” в Кизляре в 2018 году, ставшие уже регулярными обстрелы из автоматического оружия немногочисленных православных храмов… И всё это – на фоне усиливающейся исламизации и арабизации региона, физического подавления в нём светского образа жизни, вакханалий террора и угроз то по поводу фестиваля Анимэ, то по поводу театральных выступлений или конкурса красоты…


Не стоит переоценивать значимость победы, одержанной государством над джихадистским подпольем к 2013-2014 году. Прошло десять лет. За этот срок в Дагестане подросло новое поколение исламских фанатиков, к которым присоединяются возвращающиеся из Сирии недобитые боевики. В одном из наиболее дерусифицированных регионов РФ вновь наметилось серьёзное брожение, но власть до сих пор предпочитает убаюкивать общественность рассказами про развитие инфраструктуры отдыха и туризм.


Безусловно, у каждого исламского сообщества в России существуют свои причины для радикализации, свои пружины, приводящие в движение наиболее активные слои, свои истоки ненависти к русскому народу. Но, действуя единовременно, фундаменталисты разного происхождения и из разных регионов образуют де-факто общий фронт против нашей страны. Если даже теперь, после целой серии ударов в колокол, высшие власти РФ не пересмотрят в корне миграционную политику вкупе с политикой многоконфессиональности, на деле прямо способствующей благоприятствованию питающей фундаментализм среды, Россию в скором времени может ожидать нечто, сопоставимое по масштабам с атакой ХАМАС на Израиль в октябре прошлого года. Тем паче собственные “секторы Газа” внутри российских границ отчётливо видны.


Если синхронные акции боевиков в Дербенте и Махачкале парализовали на время силовиков в не самых маленьких городах, то что, спрашивается, произойдёт, если в час “Икс” окажутся атакованными отделы полиции, органы власти и места массовых скоплений в Москве, Петербурге, где-нибудь в Краснодаре, Ростове, других городах?


Для того, чтобы атаковать Россию в час “Икс”, у исламских фундаменталистов мотивы имеются. Даже если их и подталкивают к тому же самому извне.

+3
    18